<< Назад | |
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент отдела опеки и попечительства Администрации Советского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство, усыновление) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица, признанные в установленном законом порядке, недееспособными)» (далее – Административный регламент) устанавливает:
сроки и последовательность действий (административные процедуры) отдела опеки и попечительства Администрации Советского района Курской области при исполнении муниципальной услуги;
порядок взаимодействия между должностными лицами отдела опеки и попечительства Администрации Советского района Курской области при исполнении муниципальной услуги;
порядок взаимодействия отдела опеки и попечительства Администрации Советского района Курской области при исполнении муниципальной услуги с физическими и юридическими лицами, иными органами муниципальной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями.
1.2. Наименование органа местного самоуправления Советского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом опеки и попечительства Администрации Советского района Курской области (далее- Отдел). Местонахождение, номера телефонов Отдела, предоставляющего муниципальную услугу определены согласно приложению № 2 настоящего Административного регламента.
1.3.Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство, усыновление) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица, признанные в установленном законом порядке, недееспособными) (далее- муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 16.04.2001г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральным законом от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральным законом от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Законом Курской области от 06.04.2007г. № 18-ЗКО «Об оплате труда приемных родителей (родителя) и льготах, предоставляемых приемной семье, порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного в приемную семью»;
Законом Курской области от 21.07.2006г. № 30-ЗКО «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002г. №217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009г. №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
ознакомление заявителя со сведениями о детях, подлежащих передаче под опеку (попечительство) в семьи граждан;
подбор ребёнка заявителем для установления опеки (попечительства).
1.5. Описание заявителей
Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
- не были лишены или ограничены в родительских прав;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.