Официальный сайт муниципального образования
"Советский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад главы Администрации Советского р-на Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2015 год и их планируемых значениях на 3-ий период
I. Показатели эффективности деятельности органов местного
самоуправления Администрации Советского р-на Курской области








  Единица измерения Отчетная информация Примечание
2013 2014  2015 2016 2017 2018
I. Экономическое развитие
1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 278,3 278,3 249,8 249,8 249,8 249,8 По предварительным итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района действует ИП- 381, малых и средних предприятий - 51 ед. За период с 2010 года по 2015 год количество ИП уменьшилось на 149 ед.  В связи с этим показатель в 2015 году составил 249,8 ед. на 10 тыс чел населения.
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 25,9 25,9 26 26 26 26 Доля среднесписочной численности малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий составила 26 %, рост к 2014 году в связи с увеличением количества малых и средних предприятий и численности работников в них.
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 49627 16400 49172 19180 19675 22323 в 2015 году показатель составил 49,2 тыс. рублей на 1 жителя. Увеличение против уровня 2014 года в 3 раза в связи с вводом в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса "Старт" в поселке Кшенский. (Объем инвестиций с оставил 350,8 млн. рублей) . К 2018 году показатель составит 22,3 тыс. рублей на 1 жителя за счет роста инвестиций в сельскохозяйственной отрасли.
4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 82,6 83,6 84,1 85 86 87 в 2015 году показатель составил 84,1 %, зарегистрировано право собственности на 85,4 тыс. га земельных участков. Главами сельских поселений постоянно ведется работа по инвентаризации земли. К 2018 году планируется показатель на уровне 87%.
5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 83,3 91,7 91,7 100 100 100 В 2015 году осуществляло хозяйственную деятельность 12 сельхозпредприятий, 11 из них получили прибыль в сумме 676 млн. рублей, одно предприятие ЗАО "АК "Мансурово" получило убыток 112,8 млн. рублей. Доля прибыльных предприятий составила 91,7%. В 2016 году и последующих годах в результате повышения урожайности сельхозкультур, продуктивности животных, укреплению материально-технической базы, внедрению современных технологий планируется, что все сельхозпредприятия получат прибыль.  
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 50,3 52,3 52,3 48,8 48 47 в 2015 году показатель составил 52,3%, протяженность дорог общего пользования неотвечающих нормативным требованиям составила 206,7 км из общей протяженности 395,4 км. К 2018 году показатель будет уменьшаться за счет строительства автодорог с твердым покрытием в д.Большая Карповка МО Советский сельсовет, в п.им.Пушкино и д. Соколовка МО Краснодолинский сельсовет за счет средств муниципального дорожного фонда.
7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 4,2 4,08 2,5 2 1,5 1,5 На территории района 116 населенных пунктов, из них не имеют автобусного и железнодорожного сообщения 29 населенных пунктов. В 12-ти населенных пунктах население не проживает. Численность населения , не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения составляет 444 чел. , что к общей численности населения составляет 2,5%. К 2018 году за счет открытия новых автобусных маршрутов показатель будет уменьшаться. 
8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:   X X X X X X X
8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 18754,2 20141,3 21430,6 22180 22978 23830 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2015 году составила 21430,6 рублей, увеличилась к  2014 году на 6,4%, за счет роста средней зарплаты работников бюджетного и внебюджетного секторов экономики. К 2018 году рост показателя к уровню отчетного года составит 11,2% за счет увеличения объемов произведенной продукции, проведения мероприятий по доведению средней зарплаты до целевого показателя по видам деятельности в  реальном  секторе экономики.
8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 10863,8 13161,3 13385,9 13930,8 14348,7 14992,6 Рост среднемесячной заработной платы в результате выполнения мероприятий Указа Президента от 07 мая 2012года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". 
8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 15513,8 17688,1 18855,2 19043 19425 20000 Рст средней заработной платы в результате выполнения мероприятий Указа Президента РФ от 7 мая 2012г №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 20583,89 23598,19 24377,67 24621,45 25115 25707,05 Рост средней заработной платы в результате выполнения мероприятий Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 12555,3 16353,9 17674,1 17835 18192 18375 Рост средней заработной платы в результате выполнения мероприятий Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 "Омероприятиях по реализации государственной социальной политики"
8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей  -   -   -   -   -   -  Муниципальных учреждений физической культуры и спорта на территории района нет.
II. Дошкольное образование
9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 19,2 27,1 27 28 29 30 В 2015 году показатель уменьшился к 2014 году на 0,1% в связи с увеличением общего  количества детей от 1 до 6 лет с 1048 чел до 1071 чел. К 2018 году показатель составит 30% за счет создания на базе общеобразовательных учреждений групп предшкольной подготовки вследствие увеличения рождаемости.
10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 16,5 10,2  -   -   -   -  В районе действуют два дошкольных образовательных учреждения и один филиал. В 2015 году дети в возрасте от 1 до 6 лет , состоящие на учете для определения в дошкольные учреждения полностью обеспечены местами  в ДОУ.
11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений %  -   -   -   -   -   -  На территории района  нет аварийных дошкольных учреждений.
III. Общее и дополнительное образование
12 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам % 100 99,2 98,7 100 100 100 В 2015 году 1 выпускник не сдал ЕГЭ по математике. Вследствие проведения мероприятий по улучшению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации данный показатель планируется на уровне 100%. 
13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений %  -  1 2,6  -   -   -  В 2015 году один выпускник не получил аттестат о среднем образовании. 
14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 29,4 41,2 82,35 88,2 94,1 100 В 2015 году из 17-ти общеобразовательных учреждений 14 соответствуют современным требованиям обучения или 82.35% от общего количеств за счет приобретения современного учебно-лабораторного оборудования. В дальнейшем показатель будет расти и составит в 2018 году 100 процентов.
15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 11,76 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 Аварийных школьных зданий в районе нет. В 2015 году требовала капитального ремонта и отремонтирована одна школа из 17-ти. В дальнейшем планируется проводить капитальные ремонты по одной школе ежегодно.
16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 83,5 84,2 85,1 86 87 88 В 2015 году доля детей 1-й и 2-й групп здоровья увеличилась на 0,9 % и составила 85,1 % , в последующие годы планируется ежегодное увеличение показателя за счет своевременного проведения медосмотров, занятий в спортивных кружках и секциях, включения в программы по физической культуре учебного раздела плавание  на базе ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, обеспечения МКУ ДО "Советская ДЮСШ" условиями для занятий на базе ФОКа "Старт".
17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         % 0,28 0,3  -   -   -   -  В общеобразовательных учреждениях района занятий во 2-ю смену не проводится.
18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 117,2 109,7 113,9 114,3 114,9 115,5 В 2015 году показатель составил 113,9 тыс. рублей на одного обучающегося. В последующие годы расходы будут увеличиватся за счет роста тарифов на услуги ЖКХ, фонда заработной платы учителей и сокращения численности обучающихся.
19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 51 63 64 65 68 70 Численность детей получающих услуги по дополнительному образованию ежегодно растет за счет увеличения количества кружков, спортивных секций, повышения качества дополнительного образования.
IV.  Культура
20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X
20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 Фактическая обеспеченность клубами населения на 500 жителей составляет по одному клубному учреждению или 100% от нормативной потребности. На период до 2018 года сокращения клубных учреждений не планируется.
20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 Фактическая обеспеченность библиотеками на 500 жителей района по одной библиотеке или 100% от нормативной потребности. На период до 2018 года сокращение библиотек не планируется. 
20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -   -  Парка культуры и отдыха на балансе нет.
21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры %  -   -   -   -   -   -  Аварийных муниципальных учреждений культуры на территории  района нет.
22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности %  -   -   -   -   -   -  Объектов культурного наследия , требующих консервации и реставрации на территории района нет.
V. Физическая культура и спорт
23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 26,5 30,3 33,9 39,1 41,6 44,2 В отчетном году численность лиц, ситематически занимающихся физической культурой и спортом составила 5845 человек, что составляет 33,9% от населения района. В последующие годы показатель будет рости за счет работы спортивных кружков, секций, хоккейных площадок, функционирования ФОКа "Старт" в поселке Кшенский.
23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся       % 66 85,4 99 100 100 100 Доля обучающихся систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся составляет 99%, в последующие годы показатель будет увеличиваться  за счет занятий в спортивных кружках, секциях, включения в программы по физической культуре учебного раздела "плавание"  на базе ФОКа "Старт", а также занятий в ДЮСШ.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 33,1 33,8 34,5 35,4 36,3 37,2 Ежегодно площадь жилых помещений увеличивается в связи с вводом в действие новых жилых помещений и выполнения целевых показателей по вводу жилья, утвержденных на период до 2020 года.
24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,18 0,26 0,3 0,4 0,41 0,5 В 2015 году введено в действие 5,2 тыс.кв.м.жилых помещений,  в том числе 4,6тыс.кв.м. ИЖС, 0,65 тыс.кв.м. - жилье для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. К 2018 году показатель составит 0,5кв.м. на одного жителя за счет роста вводимого жилья.
25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 4,22 5 2,8 3,2 3,5 3,9 В отчетном году для строительства выделено 4,84 га земли, что составляет 2,8 га на 10 тыс. чел населения. В плановом периоде показатель увеличится и составит в 2018 году 3,9 га на 10 тыс чел населения.
25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 2,72 2 1,6 2,6 2,9 3,3 В 2015 году для строительства ИЖС выделено 2,85 га, что составляет 1,6 га на 10 тыс чел населения. К 2018 году показатель составит 3,3 га на 10 тыс. чел населения. Под ИЖС будет выделено 5,5 га. 
26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X
26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Не полученных разрешений на ввод в эксплуатацию нет.
26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров 300  -   -   -   -   -  Не полученных разрешений на ввод в эксплуатацию нет.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 67,2 66,67 18,03 50 100 100 Согласно отчету ЖКХ-22 (реформа) в отчетном году 11 МКД выбрали и реализуют один из способов управления МКД, что составляет 18,03%. Показатель снизился в связи с ликвидацией ТСЖ. Другой способ управления в этих домах не выбран. Органами местного самоуправления будет инициировано собрание собственников с повесткой дня по выбору способа управления. Работу по выбору способа управления МКД планируется завершить в 2017 году.
28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 33 50 42,86 42,86 42,86 42,86 В 2015 году на территории района 7 организаций оказывали услуги по водо-, тепло-, газо, электроснабжению и водоотведению. Из них 3 предприятия имеют частную форму собственности ,  что составляет 42,86%.
29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 65,6 65,6 65,6 67,6 69,6 72 В 2015 году показатель составил 65,6%, работа по оформлению земельных участков под МКД продолжается и к 2018 году показатель составит 72%.
30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 27,9 20,9 24,4 25 25 25 В 2015 году улучшили жилищные условия 24 семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся. К 2018 году показатель будет расти за счет участия в программах "Развитие сельских территорий до 2020 года", "Жилье для российской семьи", строительства жилья для детей сирот, ветеранов ВОВ, другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
VIII.  Организация муниципального управления
31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 32,4 19,9 28 36 36 36 В отчетном году показатель составил 28% или увеличился к уровню 2014 года на 8,1%. В бюджет поступило собственных  налоговых и неналоговых доходов на 20 млн.рублей больше уровня 2014 года. Дополнительный норматив отчислений в отчетном году сохранился на уровне 2014 года и составил 59,9%. Сумма отчислений в соответствии с данным нормативом в 2014 году составляла 74,7 млн.руб, а в 2015 году - 70,4 млн.рублей. В соответствии с Законом Курской области №121-ЗКО от 04.12.2015г. "Об областном бюджете на 2016 год" утвержден дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального района на 2016 год 64,5%, соответственно показатель составит 36%.
32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -   -  Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на территории района нет.
33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального   района) тыс. рублей  -   -   -   -   -   -  Объектов незавершенного строительства за счет бюджетных средств на территории района нет.
34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -   -  Просроченной задолженности по выплате заработной платы в районе нет.
35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 863 1103 1268 1243 1261 1277 В 2015 году показатель составил 1268 руб на одного жителя. Увеличение на 165 рублей за счет роста тарифов ЖКХ, увеличения расходов местного бюджета на содержание муниципальных служащих, осуществляющих функции по переданным полномочиям из-за недостаточности финансирования областного бюджета. В 2016 году в соответствии с бюджетом расходы сократятся на 25 рублей в связи с оптимизацией.
36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет Да Да Да Да Да Да Схема территориального планирования муниципального района утверждена в 2008 году . В 2010 году внесены изменения. Следующие изменения планируется внести в 2016 году.
37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 49,8 42,7 57,5  -   -   -  Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района по данным социологического опроса составила 57,5  %. Работа с населением по вопросам деятельности местной власти будет улучшена за счет увеличения объемов размещаемой информации в электронном виде на сайте Муниципального района , а также в районной газете "Нива" в печатной и электронной версиях, проведения встреч с населением района , выездных приемов руководящих работников Администрации района с целью информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, участия Советского района в федеральных и областных программах, решения социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью.
38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 18 17,7 17,4 17,2 16,9 16,7 Среднегодовая численность постоянного населения уменьшается в связи с естественной убылью населения. оттоком населения в города.
IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X
39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 590 570 560 550 550 550 Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2015 году составило 560 кВт*ч. В последующие годы в соответствии с муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Советском районе на период до 2020 года "  планируется сокращение потребления электроэнергии на одного проживающего до 550 кВ.*ч.
39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 В 2015 году потребление теплоэнергии в МКД составило 0,1 Гкалл на 1 кв. м. общей площади. Тепловую энергию получают 5 зданий общежитий в п. Кшенский по ул. Заводской и ул.Чапаева.
39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего  -   -   -   -   -   -  Подача горячей воды в МКД не производится.
39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 33 31 18,6 18,6 18,6 18,6 Потребление холодной воды на одного проживающего в МКД в отчетном году составило 18,6 куб.м. Потребление сократилось в связи с переходом населения на оплату потребленной воды по приборам учета.
39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 145 145 145 145 145 145 Потребление природного газа в отчетном году  на одного проживающего в МКД составило 145 куб. м.
40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
  X X X X X X X
40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 61,3 58,5 56,9 56 56 56 Потребление электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения в 2015 году составило 56,9 кВт.*ч .  Потребление сократилось в связи с проведением мероприятий по энергосбережению (замена ламп накаливания на энергосберегающие и светодиодные ,  установка энергоёмкого оборудования)
40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,11 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 Потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями в 2015 году составило 0,09 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Тепловую энергию получают 3 общеобразовательные школы.
40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -   -  В бюджетные учреждения горячая вода не подается.
40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 2,55 1,56 0,93 0,93 0,93 0,93 Согласно отчетам бюджетных учреждений потребление холодной воды на 1 чел.населения в 2015 году составило 0,93 куб.м. Снижение против уровня 2014 года за счет оснащения всех бюджетных учреждений приборами учета холодной воды.
40.5      природный газ куб. метров на 1 человека населения 32,3 37,5 37,7 37 37 37 Потребление природного газа на одного человека населения в 2015 году составило 37,7 куб.м.

 

Пояснительная  записка к докладу

о достигнутых значениях показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Советский район» за 2015 год и планируемых значениях

на 2016-2018 годы

 

Советский район  образован в 1928 году. Расположен в северо- восточной части Курской области, граничит с Черемисиновским, Тимским, Горшеченским, Касторенским районами и с Липецкой, Орловской областями.

 Территория района - 1,2 тыс. кв. км или 4% территории области, землями поселений занято 134,4 кв. км.

Поверхность представляет возвышенную равнину, изрезанную оврагами.

В районе протекают реки: Кшень, протяженностью по территории 12 км, Расховец – 25 км, Грязная – 26 км, Крестище – 17 км, Переволочная – 13 км, Городище – 10 км, Грайворонка – 19 км, Ивица 17 км. По характеру растительности район представляет собой лесостепь. В районе имеются месторождения строительных материалов: тугоплавких глин, суглинков, трепела, встречаются месторождения строительных материалов.

 Население района  составляет 17,3 тыс. человек, том числе в трудоспособном возрасте 9,5 тыс. человек.

По административно-территориальному делению Советский район состоит из 116 сельских населенных пунктов и одного поселка городского типа. Районный административный центр – поселок Кшенский.

В результате объединения муниципальных образований из 19 сформировано 11,   из них 10 сельских поселений и один поселок городского типа.

Основу хозяйственного комплекса Советского района составляет агропромышленный комплекс.    

В сфере сельскохозяйственного производства работает 4 крупные инвестиционные компании: ОАО «Группа «РАЗГУЛЯЙ», Управляющие компании «АГРО-Инвест» и  «Русский Дом», закрытое акционерное общество «Агрокомплекс «Мансурово»,  12 сельхозпредприятий и 32 крестьянских (фермерских) хозяйство, занято  около 30 процентов работающего населения района. 

В отрасли перерабатывающей промышленности действует ЗАО «Кшенский сахарный комбинат», ООО «Родник».

 

 

Экономическое развитие

 

         п.1-2 По предварительным итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района действует ИП- 381, малых и средних предприятий - 51 ед. За период с 2010 года по 2015 год количество ИП уменьшилось на 149 ед.  В связи с этим показатель в 2015 году составил 249,8 ед. на 10 тыс. чел населения.

Доля среднесписочной численности малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий составила 26 %, рост к 2014 году в связи с увеличением количества малых и средних предприятий и численности работников в них.

п.3  Объем инвестиций в социально-экономическое развитие района увеличивается с каждым годом.

В 2015 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя составил 49,2 тыс. рублей на 1 жителя.

Увеличение против уровня 2014 года в 3 раза в связи с вводом в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса "Старт" в поселке Кшенский. (Объем инвестиций составил 350,8 млн. рублей).

К 2018 году показатель составит 22,3 тыс. рублей на 1 жителя за счет роста инвестиций в сельскохозяйственной отрасли.

п.4 в 2015 году показатель составил 84,1 %, зарегистрировано право собственности на 85,4 тыс. га земельных участков. Главами сельских поселений постоянно ведется работа по инвентаризации земли. К 2018 году планируется показатель на уровне 87%.

п.5 В 2015 году осуществляло хозяйственную деятельность 12 сельхозпредприятий, 11 из них получили прибыль в сумме 676 млн. рублей, одно предприятие ЗАО "АК "Мансурово" получило убыток 112,8 млн. рублей. Доля прибыльных предприятий составила 91,7%. В 2016 году и последующих годах в результате повышения урожайности сельхозкультур, продуктивности животных, укреплению материально-технической базы, внедрению современных технологий планируется, что все сельхозпредприятия получат прибыль. 

п.6  в 2015 году показатель составил 52,3%, протяженность дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям составила 206,7 км из общей протяженности 395,4 км.

К 2018 году показатель будет уменьшаться за счет строительства автодорог с твердым покрытием в д.Большая Карповка МО Советский сельсовет, в п. им. Пушкино и д. Соколовка МО Краснодолинский сельсовет за счет средств муниципального дорожного фонда.

п.7 На территории района 116 населенных пунктов, из них не имеют автобусного и железнодорожного сообщения 29 населенных пунктов. В 12-ти населенных пунктах население не проживает. Численность населения, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения составляет 444 чел, что к общей численности населения составляет 2,5%.

К 2018 году за счет открытия новых автобусных маршрутов показатель будет уменьшаться.

п.8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2015 году составила 21430,6 рублей, увеличилась к  2014 году на 6,4%, за счет роста средней зарплаты работников бюджетного и внебюджетного секторов экономики.

К 2018 году рост показателя к уровню отчетного года составит 11,2% за счет увеличения объемов произведенной продукции, проведения мероприятий по доведению средней зарплаты до целевого показателя по видам деятельности в  реальном  секторе экономики.

         В отчетном году в сельском хозяйстве средняя заработная плата составила  24906  рублей,  против уровня 2014 года рост на 10 процентов,  в промышленности – 20065 рублей, рост на 3 процента, в образовании – 17864 рубля, рост на 6 процентов, в культуре – 16455 рублей, рост на 5 процентов.

         Доведение среднемесячной заработной платы до целевых показателей уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности, соблюдение предприятиями и организациями соглашения о минимальной заработной плате и недопущение возникновения задолженности по заработной плате является главной задачей Администрации района.

         Это позволило не только поднять уровень средней заработной платы, но и увеличить доходную часть бюджета района.                   

         Этот показатель является основным индикатором, который влияет на развитие экономики района и на ее модернизацию.                                           

В 2015 году проведено четыре  заседания Межведомственной комиссии по социально-экономическим вопроса, на которых рассматривались вопросы о мерах по повышению размера среднемесячной заработной платы работников внебюджетной сферы, доведению ее до целевых показателей уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности в Курской области, по легализации трудовых отношений.

С отчетами заслушано 35 руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей. Работа Межведомственной комиссии в данном направлении будет продолжена.

В 2015 году среднемесячная заработная плата работников  муниципальных дошкольных образовательных учреждений возросла к 2014 году на 4,1 процента и составила 13930,8  рублей.

К 2018 году планируется рост на 7,6 процента от уровня 2015 года за счет выполнения мероприятий Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений  в 2015 году составила 18855,2 рублей, с ростом на 6,6 процентов к уровню 2014 года.

К 2018 году показатель увеличится  на 6,1  процента от уровня 2015 года и составит 20000 рубля за счет выполнения мероприятий Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики.

Среднемесячная заработная плата учителей в 2015 году составила 24377,67 рублей, с ростом на 3,3 процента от уровня 2014 года. 

К 2018 году средняя заработная плата увеличится на 5,5  процента к уровню 2015 года и составит 25707,05 рублей за счет выполнения мероприятий Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» » и постановления Администрации Советского района Курской области от 11.03.2014г. №237 «Об утверждении «Дорожной карты» по достижению уровня оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений Советского района на период 2014-2018годов».

          Среднемесячная заработная плата работников культуры и искусства в 2015 году составила 17674,1 рубля, с ростом к 2014 году на 8,1 процента.

К 2018 году увеличится на 4 процента к уровню 2015 года и составит 18375 рублей за счет выполнения мероприятий Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 

Дошкольное образование

 

п.9 В 2015 году показатель уменьшился к 2014 году на 0,1% в связи с увеличением общего  количества детей от 1 до 6 лет с 1048 чел до 1071 чел.

К 2018 году показатель составит 30% за счет создания на базе общеобразовательных учреждений групп предшкольной подготовки вследствие увеличения рождаемости.

п.10 В районе действуют два дошкольных образовательных учреждения и один филиал. В 2015 году дети в возрасте от 1 до 6 лет, состоящие на учете для определения в дошкольные учреждения полностью обеспечены местами  в ДОУ.

п.11  На территории района  нет аварийных дошкольных учреждений.

 

Общее и дополнительное образование

 

п.12 В 2015 году 1 выпускник не сдал ЕГЭ по математике. Вследствие проведения мероприятий по улучшению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации данный показатель планируется на уровне 100%.

п.13 В 2015 году один выпускник не получил аттестат о среднем образовании. В дальнейшем планируется, что все выпускники получат аттестат о среднем образовании.

п.14 В 2015 году из 17-ти общеобразовательных учреждений 14 соответствуют современным требованиям обучения или 82,35% от общего количеств за счет приобретения современного учебно-лабораторного оборудования.

В дальнейшем показатель будет расти и составит в 2018 году 100 процентов.

п.15 Аварийных школьных зданий в районе нет.

В 2015 году требовала капитального ремонта и отремонтирована одна школа из 17-ти. В дальнейшем планируется проводить капитальные ремонты по одной школе ежегодно.

п.16 В 2015 году доля детей 1-й и 2-й групп здоровья увеличилась на 0,9 % и составила 85,1 %, в последующие годы планируется ежегодное увеличение показателя за счет своевременного проведения медосмотров, занятий в спортивных кружках и секциях, включения в программы по физической культуре учебного раздела плавание  на базе ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, обеспечения МКУ ДО "Советская ДЮСШ" условиями для занятий на базе ФОКа "Старт".

п.17 В общеобразовательных учреждениях района занятий во 2-ю смену не проводится.

п.18 В 2015 году показатель составил 113,9 тыс. рублей на одного обучающегося. В последующие годы расходы будут увеличиваться за счет роста тарифов на услуги ЖКХ, фонда заработной платы учителей и сокращения численности обучающихся.

п.19 Численность детей получающих услуги по дополнительному образованию ежегодно растет за счет увеличения количества кружков, спортивных секций, повышения качества дополнительного образования.

 

Культура

 

п.20 Фактическая обеспеченность клубами населения на 500 жителей составляет по одному клубному учреждению или 100% от нормативной потребности.

На период до 2018 года сокращения клубных учреждений не планируется.

Фактическая обеспеченность библиотеками на 500 жителей района по одной библиотеке или 100% от нормативной потребности.

На период до 2018 года сокращение библиотек не планируется.

Парков культуры и отдыха на балансе района нет.

п.21 На территории района нет аварийных муниципальных учреждений культуры.

п.22 Объектов культурного наследия, требующих консервации и реставрации  на территории района нет.

 

Физическая культура и спорт

 

         п.23 В последние годы много внимания уделяется развитию физкультуры и спорта. За период 2009-2015 годов построено 5 спортивных площадок, 2 хоккейные площадки, капитально отремонтировано 4 спортивных зала.

В отчетном году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 5845 человек, что составляет 33,9% от населения района. В последующие годы показатель будет расти за счет работы спортивных кружков, секций, хоккейных площадок, функционирования ФОКа "Старт" в поселке Кшенский.

п.23.1 Доля обучающихся систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся составляет 99%, в последующие годы показатель будет увеличиваться  за счет занятий в спортивных кружках, секциях, включения в программы по физической культуре учебного раздела "плавание"  на базе ФОКа "Старт", а также занятий в ДЮСШ. 

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

п.24 Площадь жилых помещений ежегодно увеличивается в связи с вводом в действие новых жилых помещений и выполнения целевых показателей по вводу жилья, утвержденных на период до 2020 года.

В 2015 году введено в действие 5,2 тыс. кв. м. жилых помещений,  в том числе 4,6тыс.кв.м. ИЖС, 0,65 тыс. кв. м. - жилье для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. В рамках Адресной программы Курской области «Переселение из аварийного жилья»  в п.Расховецкий Ленинского сельсовета построено 3 многоквартирных жилых дома стоимостью 15,9 млн. рублей площадью 623,29  кв. м. для 12 семей.

К 2018 году показатель составит 0,5кв.м. на одного жителя за счет роста вводимого жилья.

п.25  В отчетном году для строительства выделено 4,84 га земли, что составляет 2,8 га на 10 тыс. чел населения. В плановом периоде показатель увеличится и составит в 2018 году 3,9 га на 10 тыс. чел населения.

В 2015 году для строительства ИЖС выделено 2,85 га, что составляет 1,6 га на 10 тыс. чел населения. К 2018 году показатель составит 3,3 га на 10 тыс. чел населения. Под ИЖС будет выделено 5,5 га.

п.26 Не полученных разрешений на ввод в эксплуатацию  объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства в течение 5 лет нет.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

п.27 Согласно отчету ЖКХ-22 (реформа) в отчетном году 11 МКД выбрали и реализуют один из способов управления МКД, что составляет 18,03%. Показатель снизился в связи с ликвидацией ТСЖ. Другой способ управления в этих домах не выбран. Органами местного самоуправления будет инициировано собрание собственников с повесткой дня по выбору способа управления. Работу по выбору способа управления МКД планируется завершить в 2017 году.

п.28  В 2015 году на территории района 7 организаций оказывали услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению и водоотведению. Из них 3 предприятия имеют частную форму собственности,  что составляет 42,86%.

п.29  В 2015 году показатель составил 65,6%, работа по оформлению земельных участков под МКД продолжается и к 2018 году показатель составит 72%.

п.30 В 2015 году улучшили жилищные условия 24 семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся. К 2018 году показатель будет расти за счет участия в программах "Развитие сельских территорий до 2020 года", "Жилье для российской семьи", строительства жилья для детей сирот, ветеранов ВОВ, другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

 

Организация муниципального управления

 

п.31 В отчетном году показатель составил 28% или увеличился к уровню 2014 года на 8,1%. В бюджет поступило собственных  налоговых и неналоговых доходов на 20 млн. рублей больше уровня 2014 года. Дополнительный норматив отчислений в отчетном году сохранился на уровне 2014 года и составил 59,9%. Сумма отчислений в соответствии с данным нормативом в 2014 году составляла 74,7 млн. рублей, а в 2015 году - 70,4 млн. рублей. В соответствии с Законом Курской области №121-ЗКО от 04.12.2015г. "Об областном бюджете на 2016 год" утвержден дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального района на 2016 год 64,5%, соответственно показатель составит 36%.

п. 32 Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства  на территории района нет.

п.33 Объектов не завершенного строительства за счет бюджетных средств на территории района нет.

п.34  Просроченной задолженности по выплате заработной платы в районе нет.

п.35  В 2015 году показатель составил 1268 рублей на одного жителя. Увеличение на 165 рублей за счет роста тарифов ЖКХ, увеличения расходов местного бюджета на содержание муниципальных служащих, осуществляющих функции по переданным полномочиям из-за недостаточности финансирования областного бюджета. В 2016 году в соответствии с бюджетом расходы сократятся на 25 рублей в связи с оптимизацией. 

п.36  Схема территориального планирования муниципального района утверждена в 2008 году. В 2010 году внесены изменения. Следующие изменения планируется внести в 2016 году.

п.37  Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района по данным социологического опроса составила 57,5 %. Работа с населением по вопросам деятельности местной власти будет улучшена за счет увеличения объемов размещаемой информации в электронном виде на сайте муниципального района, а также в районной газете "Нива" в печатной и электронной версиях, проведения встреч с населением района, выездных приемов руководящих работников Администрации района с целью информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, участия Советского района в федеральных и областных программах, решения социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью.

п.38 Среднегодовая численность постоянного населения уменьшается в связи с естественной убылью.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

п.39 Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2015 году составило 560 кВт*ч. В последующие годы в соответствии с муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Советском районе на период до 2020 года "  планируется сокращение потребления электроэнергии на одного проживающего до 550 кВт*ч.

В 2015 году потребление тепло-энергии в МКД составило 0,1 Гкал на 1 кв. м. общей площади. Тепловую энергию получают 5 зданий общежитий в п. Кшенский по ул. Заводской и ул. Чапаева.

Подача горячей воды в МКД не производится.

Потребление холодной воды на одного проживающего в МКД в отчетном году составило 18,6 куб.м. Потребление сократилось в связи с переходом населения на оплату потребленной воды по приборам учета.

Потребление природного газа в отчетном году на одного проживающего в МКД составило 145 куб. м.

п.40 Потребление электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения в 2015 году составило 56,9 кВт*ч.  Потребление сократилось в связи с проведением мероприятий по энергосбережению (замена ламп накаливания на энергосберегающие и светодиодные,  установка энергоёмкого оборудования)

Потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями в 2015 году составило 0,09 Гкал на 1 кв.м общей площади. Тепловую энергию получают 3 общеобразовательные школы.

В бюджетные организации горячая вода не подается.

Согласно отчетам бюджетных учреждений потребление холодной воды на 1 чел. населения в 2015 году составило 0,93 куб.м. Снижение против уровня 2014 года за счет оснащения всех бюджетных учреждений приборами учета холодной воды.

         Потребление природного газа на одного человека населения в 2015 году составило 37,7 куб.м.


Прикреплённый файл: Оценка эффективности [72.7 Kb]
Создан: 20.04.2016 15:13. Последнее изменение: 20.04.2016 15:20.
Количество просмотров: 1882