<< Назад | |
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
п. Кшенский
от 22.08.2022 года № 28
Об утверждении методики прогнозирования
налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального района «Советский район»
Курской области на 2023-2025 годы
В целях повышения качества бюджетного процесса и обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района «Советский район» Курской области ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Советский район» Курской области на 2023-2025 годы.
2. Отделу бюджетного учета и отчетности Управления финансов Администрации Советского района (Суровцева Л.В.) осуществить прогнозирование доходов бюджета муниципального района на 2023-2025 годы в соответствии с утвержденной методикой.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Начальник управления финансов
Администрации Советского района Н.В.Трубникова
Утверждена
приказом Управления финансов
Администрации Советского района Курской области
от 22.08.2022 №28
Методика
прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Советский район» Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Доходная база бюджета муниципального района на 2023 – 2025 годы формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики района.
Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования района (налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, фонд заработной платы) по муниципальным образованиям района.
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 год.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2019, 2020 и 2021 годов в фактических годовых поступлениях.
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого отделом по экономическому развитию, прогнозированию и труду Администрации Советского района на 2023 год, и ставки налога в размере 13 %.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2024 – 2025 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога на 2024 – 2025 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2023 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024 – 2025 годы.
Второй вариант – сумма налога на 2024 – 2025 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого отделом по экономическому развитию, прогнозированию и труду Администрации Советского района на 2024-2025 годы, и ставки налога в размере 13 %.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, (код 1 01 02020 01 0000 110) рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2023 – 2025 годах.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2020 и 2021 годах.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2023 – 2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2021 году.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (код 1 03 02000 01 0000 110)
Прогнозируемое поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги») (коды 1 03 02231 01 0000 110; 1 03 02241 01 0000 110; 1 03 02251 01 0000 110; 1 03 02261 01 0000 110) в 2023 – 2025 годах рассчитывается на основе прогнозируемого объема поступлений в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты, с учетом нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации и процентов отчислений в консолидированный бюджет Курской области, предусмотренных в Федеральном законе о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения (код 1 05 01000 00 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2023 – 2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, прогнозируемые на 2023 – 2025 годы по муниципальному району.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях. При расчете ожидаемого поступления по муниципальному образованию, у которого удельный вес 1 полугодия отчетного года не превышает средний по области, в расчет принимается удельный вес средний по области.
При расчете ожидаемого поступления налога по муниципальному району у которого удельный вес 6 месяцев 2021 года имеет отрицательное значение, в расчет принимается удельный вес средний по области.
Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2023 – 2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2023 – 2025 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.
При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:
при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;
при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (код 1 05 04000 02 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2023 – 2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и ожидаемого поступления налога во втором полугодии, которое прогнозируется на уровне фактических поступлений сумм налога в первом полугодии 2022 года.
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) (код 1 08 03010 01 0000 110)
Прогнозируемое поступление государственной пошлины в 2023 – 2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления в 2022 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм пошлины за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (коды 1 11 05010 00 0000 120)
Поступление арендной платы за земли на 2023 – 2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.
Ожидаемое поступление арендной платы за земли в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм доходов за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) (код 1 11 05030 00 0000 120)
Поступление доходов в местный бюджет в 2023 – 2025 годах (коды 1 11 05035 05 0000 120) прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2022 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов в 2021 году с учетом фактических поступлений в 1 полугодии 2022 года. В случае превышения фактических поступлений 1 полугодия 2022 года над фактическими поступлениями доходов в 2021 году, в расчет принимается фактическое поступление доходов в первом полугодии 2022 года.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (код 1 12 01000 01 0000 120)
Поступление платы на 2023 – 2025 годы планируется на основании расчётных данных управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000)
Поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000) в местный бюджет на 2023-2025 годы планируется на основании расчетных данных главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых) (код 1 14 02000 00 0000 000); доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (код 1 14 06000 00 0000 430)
Поступление доходов в 2023 – 2025 годах планируется на основании предложений администраций муниципальных образований поселений района.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба (код 1 16 00000 00 0000 000)
Поступление платежей в местный бюджет в 2023-2025 годах, главными администраторами которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Курской области, по кодам бюджетной классификации 1 16 01053 01 0000 140; 1 16 01063 01 0000 140; 1 16 01073 01 0000 140; 1 16 01083 01 0000 140; 1 16 01093 01 0000 140; 1 16 01103 01 0000 140; 1 16 01113 01 0000 140; 1 16 01133 01 0000 140; 1 16 01143 01 0000 140; 1 16 01153 01 0000 140; 1 16 01163 01 0000 140; 1 16 01173 01 0000 140; 1 16 01183 01 0000 140; 1 16 01193 01 0000 140; 1 16 01203 01 0000 140; 1 16 02020 02 0000 140; 1 16 07090 04 0000 140; 1 16 07090 05 0000 140; 1 16 11050 01 0000 140 прогнозируется на основании расчетных данных главных администраторов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области.
Поступление платежей в местный бюджет в 2023-2025 годах, администраторами которых являются органы местного самоуправления, по кодам бюджетной классификации 1 16 07010 05 0000 140; 1 16 07090 05 0000 140; 1 16 09040 05 0000 140; 1 16 10031 05 0000 140; 1 16 10032 05 0000 140; 1 16 10061 05 0000 140; 1 16 10100 05 0000 140 прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году, которое рассчитывается на уровне удвоенного фактического поступления доходов в 1 полугодии 2022 года.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления штрафов принимается равным нулю.
Инициативные платежи (код 1 17 15000 00 0000 150)
Поступление инициативных платежей в местный бюджет в 2023 году прогнозируется на основании сведений о проектах муниципального образования, прошедших конкурсный отбор в проекте «Народный бюджет», подготовленный в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 27.09.2016 № 732-па «О вопросах реализации проекта «Народный бюджет» в Курской области».
Поступление инициативных платежей в местный бюджет в 2024 и 2025 годах не планируется.