<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.12.2021 № 1252
п.Кшенский
Об утверждении ключевых показателей эффективности
Антимонопольного комплаенса, карты комплаенс-рисков
и плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков в
Администрации Советского района Курской области
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и в соответствии с постановлением Администрации Советского района Курской области от 30.05.2019 гола №413 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Советского района Курской области»:
1.Утвердить Карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации Советского района Курской области.
2.Утвердить План мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Советского района Курской области.
3.Утвердить ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в Администрации Советского района Курской области.
4.Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Советского района В.М.Жилинков
Приложение 1
к постановлению Администрации
Советского района Курской области
от 30.12.2021 №1252
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации Советского района Курской области
№ п/п |
Выявленные риски (с указанием уровня риска) |
Описание рисков |
Причины возникновения риска |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков
|
1.Нарушения при осуществлении закупок |
||||||
1.1. |
Существенный: Нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. |
1. «Дробление» закупок с целью заключения контракта с единственным поставщиком, уход от конкурентных способов определения поставщика.2.Включение в документацию сжатых сроков, реализация которых не представляется возможной. 3. Принятие решения, нарушающего единообразие практики. |
1. Отсутствие надлежащей экспертизы документации закупки. 2.Отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам проведения аналогичных закупок.3.Недостаточный опыт работы специалистов в сфере закупок. |
Усиление внутреннего контроля; повышение квалификации служащих в сфере антимонопольного законодательства |
Отсутствуют |
Маловероятно |
1.2. |
Существенный: Нарушение статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении необоснованных преференций, при принятии решений о допуске к участию в конкурсных отборах. |
1.Предоставление преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам.2.Несоблюдение порядка проведения установленных процедур. |
1.Недостаточная оценка поступившей документации.2.Отсутствие квалифицированных кадров. |
Усиление внутреннего контроля; повышение квалификации служащих в сфере антимонопольного законодательства |
Отсутствуют |
Маловероятно |
2.Нарушения при подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц |
||||||
2.1. |
Низкий: Нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции» при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц |
1.Предоставление субъектам доступа к информации в приоритетном порядке.2.Несоблюдение сроков подготовки ответов на обращения физических и юридических лиц.3. Принятие решений, влекущих нарушение норм антимонопольного законодательства. |
1.Недостаточный уровень внутреннего контроля.2.Высокая нагрузка на специалистов, недостаточная подготовленность.3.Непринятие мер по исключению конфликта интересов. |
Усиление внутреннего контроля; |
Отсутствуют |
Маловероятно |
3.Нарушение при разработке нормативных правовых актов |
||||||
3.1. |
Незначительный: Нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции» при разработке нормативных правовых актов в сферах деятельности Администрации Советского района Курской области |
1. Ограничение конкуренции при разработке и принятии муниципальных нормативных правовых актов, в том числе вследствие разработки механизмов и инструментов поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, не соответствующих законодательству, а также содержащих положения, влекущие другие нарушения антимонопольного законодательства.2. Несвоевременное приведение в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовых актов в установленной сфере деятельности. |
1.Недостаточное знание действующего законодательства РФ.2.Несвоевременное отслеживание изменений действующего законодательства РФ.3.Недостаточный уровень внутреннего контроля.4.Недостаточная координация процесса со стороны руководителей структурных подразделений Администрации Советского района. 5.Длительная процедура согласования с заинтересованными органами.6.Отсутствие достаточной квалификации и опыта сотрудников –разработчиков правовых актов. |
Усиление внутреннего контроля; повышение квалификации служащих в сфере антимонопольного законодательства, проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству |
Отсутствуют |
Вероятно |
4.Нарушения при предоставлении муниципальных услуг |
|
|
||||
4.1. |
Незначительный: Нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении муниципальной услуги |
1.Необоснованное принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при отсутствии оснований для отказа.2.Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в её предоставлении3.Принятие необоснованных решений. 4. Нарушение сроков и процедуры предоставления муниципальных услуг, установленных административными регламентами.5. Истребование документов от физических и юридических лиц, не предусмотренных нормативно-правовыми документами. |
1. Ошибочный анализ информации (документов).2. Неполная или искажённая информация от заявителя.3. Технический сбой при приёме документов в электронном виде.4.Несоблюдение установленных порядков оказания муниципальных услуг.5. Высокая нагрузка на специалистов.6.Недостаточный уровень внутреннего контроля.7.Отсутствие мониторинга актуальности административных регламентов.8.Низкий уровень квалификации сотрудника. |
Усиление внутреннего контроля; повышение квалификации служащих в сфере антимонопольного законодательства |
Отсутствуют |
Маловероятно |
5.Нарушения при владении, пользовании и распоряжением муниципальным имуществом |
||||||
5.1. |
Существенный: Нарушение статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006No 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении муниципальной преференции |
1.Заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов в случае предоставления имущества в виде муниципальной преференции |
1.Непринятие мер по исключению конфликта интересов.2.Высокая нагрузка на специалистов. |
Усиление внутреннего контроля; |
Отсутствуют |
Вероятно |
5.2. |
Существенный: Нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества |
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, земельных участков иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов, влекущее за собой возникновение препятствий в развитии конкуренции, ущемлении интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество, нарушение конкурентных принципов предоставления во владение и (или) пользование муниципальной собственности.2.Утверждение конкурсной, аукционной документации с нарушением требований к предмету и участникам торгов, влекущее за собой ограничение количества участников торгов.3.Нарушения установленных требований при приватизации муниципального имущества, влекущее за собой возникновение препятствий в развитии конкуренции, ущемлении интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество, нарушение конкурентных принципов приватизации муниципального имущества. |
1.Непринятие мер по исключению конфликта интересов.2.Недостаточный уровень внутреннего контроля. |
Усиление внутреннего контроля; |
Отсутствуют |
Вероятно |
Приложение 2
к постановлению Администрации
Советского района Курской области
от 30.12.2021 №1252
План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Советского района Курской области
No п/п |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения мероприятий |
Показатель |
1. |
Анализ действующих нормативных правовых актов Администрации |
-формирование и размещение в сети «Интернет» исчерпывающего перечня действующих нормативных правовых актов с обеспечением возможности направления организациями и гражданами замечаний и предложений к ним; -сбор и анализ поступивших замечаний и предложений к действующим нормативным правовым актам; -составление перечня нарушений и рисков нарушения антимонопольного законодательства в действующих нормативных правовых актах, подготовка доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие нормативные правовые акты. |
Ведущий юрисконсульт Отдел по организационной работе и информационному обеспечению Отдел по экономическому развитию и прогнозированию Структурные подразделения Администрации |
31.12.2022 |
|
2. |
Анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией |
-проверка проектов нормативных правовых актов на предмет соответствия антимонопольному законодательству; -размещение в сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов с обеспечением возможности направления организациями и гражданами замечаний и предложений к ним;-сбор и анализ поступивших замечаний и предложений к проектам нормативных правовых актов;-подготовка заключений к проектам нормативных правовых актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству. |
Ведущий юрисконсульт Отдел по организационной работе и информационному обеспечению |
По мере разработки проектов нормативных правовых актов |
|
3. |
Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений Администрации Советского района |
-мониторинг деятельности структурных подразделений Администрации на предмет соответствия антимонопольному законодательству и возможных причин возникновения нарушений; -формирование перечня рисков нарушения антимонопольного законодательства по структурным подразделениям Администрации |
Структурные подразделения Администрации Ведущий юрисконсульт Отдел по экономическому развитию и прогнозированию |
31.12.2022 |
|
4. |
Актуализация карты нарушений антимонопольного законодательства, «дорожной карты» по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
-анализ выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в действующих нормативных правовых актах и проектах, в деятельности структурных подразделений Администрации Советского района; -внесение изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства и «дорожную карту». |
Структурные подразделения Администрации Ведущий юрисконсульт Отдел по экономическому развитию и прогнозированию
|
31.12.2022 |
|
5 |
Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе |
-подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе; -утверждение доклада об антимонопольном |
Управляющий делами Администрации Советского района |
01.05. 2022 |
|
6. |
Повышение уровня знаний сотрудников в сфере антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса |
-организация проведения обучающих мероприятий для сотрудников Администрации по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу; -ознакомление вновь принятых сотрудников Администрации с положением и иными документами по созданию и организации в Администрации антимонопольного комплаенса;-при очередном внесении изменений в должностные инструкции, а также вновь принятых работников Администрации предусмотреть квалификационные требования о знании антимонопольного законодательства |
Отдел по организационной работе и информационному обеспечению |
01.12.2022 |
|
Приложение 3
к распоряжению Администрации
Советского района Курской области
от 30.12.2021 №1252
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в Администрации Советского района Курской области
No п/п |
Наименование показателя |
Значение целевого показателя |
1. |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Советского района Курской области по сравнению с 2019 годом |
100% |
2. |
Доля проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Администрация Советского района Курской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
не более 5 % |
3. |
Доля нормативных правовых актов, регулирующих сферы структурногоподразделения, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
не более 5 % |
4. |
Доля сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, процентов |
не менее 30%
|