Официальный сайт муниципального образования
"Советский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Новое в законодательстве о защите субъектов предпринимательства

В связи с проводимой государством политикой, направленной на снижение давления на бизнес, Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), изменения применяются с 01.01.2017.

Усовершенствован механизм осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) в части организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Теперь на сайтах каждого контрольного органа в обязательном порядке будут размещаться списки нормативных актов с содержанием обязательных требований, соблюдение которых будет подвергаться проверке; органы контроля (надзора) должны будут информировать хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования специальных руководств и инструкций, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы о содержании вновь принятых правовых актов, сроках и порядке вступления их в действие.

Должностные лица органов контроля смогут выдавать предостережения о недопустимости нарушений, при наличии следующих условий:

- отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред либо создало непосредственную угрозу жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Особое внимание законодатель уделил механизму организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. К таковым относятся:

1) плановые осмотры территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

2) административные обследования объектов земельных отношений;

3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном российским законодательством;

4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в установленном законом порядке;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы и размещении информации в Интернете и СМИ;

6) анализ информации о деятельности компаний, обязанность по представлению которой возложена на такие организации;

7) другие виды и формы мероприятий по контролю.

Такие мероприятия осуществляются должностными лицами контрольных органов в пределах их компетенции на основании заданий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя.

В случае выявления при проведении вышеуказанных мероприятий нарушений должностные лица контрольного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя контрольного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц.

Новые дополнительные нормы появились и в статье 10 Федерального закона № 294-ФЗ «Организация и проведение внеплановой проверки».

Так, начиная с 01.01.2017 основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1. Поступление в контрольный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий;

2. Выявление при проведении мероприятий параметров, отклонение от которых, согласно индикаторам риска, является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора). Индикаторы риска - это параметры, отклонения от которых сами по себе не являются нарушением, но свидетельствуют о рискованной деятельности компании.

3. Изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей: необходимым условием для проведения внеплановой проверки по такому обращению является подтверждение заявителем предварительного обращения за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Также необходимо обратить внимание, что наличие подобных условий для обращения в иные органы контроля (к примеру, Госжилиспекция, управление государственного регулирования цен и тарифов и др.) в связи с нарушением прав потребителей не имеется (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 № 45098-АЧ/04).

4. Не все обращения теперь могут являться основанием для проверки.

При наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления должностное лицо обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченными должностными лицами контрольного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в т.ч. в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении контрольного органа, и др.

Контрольный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных данным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Кроме того, обращения и заявления, направленные заявителем в электронной форме, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При получении подтверждения данных, указанных в заявлениях и обращениях, уполномоченное должностное лицо контрольного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

Особенности проведения плановой проверки.

Статья 9 Федерального закона № 294-ФЗ дополнена нормой об обязательности использования в установленных случаях при проведении плановой проверки должностным лицом контрольного органа проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые являются приложением к акту проверки.

Случаи использования таких листов будут установлены положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), порядками организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Изменения коснулись порядка и способов уведомления о проведении плановой проверки. Начиная с 01.01.2017 уведомить проверяемое лицо о проведении этой проверки нужно будет не в течение трех рабочих дней, а за три рабочих дня до начала проведения. Иными словами, проверка должна будет начинаться на четвертый день после направления уведомления о проведения проверки.

Еще одним нововведением стала ст. 16.1, которая вводит новое мероприятие - контрольная закупка

В ходе контрольной закупки контрольным органом осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

К примеру, возможность осуществления данного мероприятия установлена Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Возможность проведения повторной проверки

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным либо в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемых лиц, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо контрольного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В данном случае контрольный орган в течение трех месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

Помощник прокурора Советского района                              А.А. Бобнев


Создан: 13.02.2017 14:55. Последнее изменение: 13.02.2017 14:55.
Количество просмотров: 1446