<< Назад | |
В соответствии с п. «а» ст. 33 Постановления правительства от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель коммунальной услуги имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В связи с чем, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом доме коммунальной услуги ненадлежащего качества плата за коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Однако, для установить факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества необходимо в порядке определенный указанным Постановлением, в частности в соответствии со ст. 105 при нарушении качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом в письменной или устной форме аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
В случае, если аварийно-диспетчерской службе не известны причины некачественно предоставленной услуг, в течение двух часов проводится проверка по согласованию с потребителем, по результатам которой составляется акт, в котором указываются нарушения (например, температура воздуха в жилом помещении должна быть днем не ниже +18 С), методы выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в результате будет выявлен факт нарушений, например температура воздуха +15 С, потребитель в силу ст. 150 Постановления Правительства вправе требовать перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу (отопление) в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Например, за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло
указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы.
Кроме того, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Таким образом, в случае выявления факта некачественной предоставленной услуги, потребитель в соответствии с законодательством имеет право требовать перерасчета размера платы и компенсации неустоек с организации, предоставляющая услугу.
Прокурор Совесткого района О.А. Бродницкий