<< Назад | |
Основание для проведения мероприятия: Основания для проведения контрольного мероприятия: Приказы председателя Ревизионной комиссии Советского района Курской области № 46 от 28.12.2022 г.. «Об утверждении плана деятельности Ревизионной комиссии муниципального района «Советский район» Курской области на 2023 год», «О проведении проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета и межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета и средств муниципального района Советский район Курской области бюджету муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» за 2022 год текущий период 2023 года № 38 от 04.12.2023 года, удостоверение на право проведения проверки № 19 от 04.12.2023 года.
Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые документы, регулирующие соблюдение требований бюджетного законодательства при предоставлении межбюджетных трансфертов в 2022-2023 годах, бухгалтерские и отчетные документы, отражающие операции со средствами муниципального бюджета.
Объекты контрольного мероприятия: орган исполнительной власти муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» Советского района Курской области; учреждения и другие организации, которым были выделены средства из бюджета муниципального образования.
Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета муниципального района «Советский район», соблюдение уровня софинансирования и объема выделяемых средств (расчет объема межбюджетных трансфертов).
Срок проведения контрольного мероприятия:
с 04.12.2023 года по 26.12.2023 года.
В ходе проверки установлено:
В ходе проверки выявлено следующее нарушения действующего законодательства:
В ходе проверки выявлено следующее нарушения действующего законодательства:
- При заключении дополнительного соглашения от 13.01.2022 года № 2 к контракту от 24.05.2021 года №01442000024210002430001 по строительству «Водоснабжение пос. Соколовка Советского района Курской области, Реконструкция» Советского района Курской области», Администрация Краснодолинский сельсовет Советского района допущено нарушение пункта 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части возможности продления срока контракта только при соблюдении условия отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии указанным федеральным законом (соответствующие требования в связи с невыполнением условий контракта в установленный срок не предъявлялись и соответственно не исполнены), обеспечения исполнения контракта подрядчиком не предоставлено (пункт 4.41 «Внесение изменений (невнесение изменений) в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации» Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 года № 14ПК).
- В нарушение ч.6 ст.34, ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ Администрацией Краснодолинского сельсовета Советского района не предприняты необходимые меры по взысканию с поставщика пени за нарушение сроков контракту от 24.05.2021 года №01442000024210002430001 по строительству «Водоснабжение пос. Соколовка Советского района Курской области, Реконструкция» Советского района Курской области на общую сумму 9 149123,65 рублей за период с 01.09.2021 года по 24.06.2022 года (пункт 4.47 «Неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), применение указанных мер с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок» Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 года № 14ПК)
- В нарушения постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», повторной государственной экспертизы проектной документации, в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства не проводилась.
- В нарушении п.4 приказа от 30.08.2011г. №424 реестр муниципального имущества, земельные участки, представленный к проверке, не содержит сведений о кадастровой стоимости земельных участков на отчетную дату, что не позволяет сопоставить данные аналитического и синтетического учета, на основе которых составляется бюджетная отчетность.
Наличие несоответствия сведений о стоимости земельных участков в представленных в отчете о движении нефинансовых активов за 2022 год , и реестре муниципального имущества на отчетную дату является нарушением Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Министерства Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н. Необходимо отметить, что в реестре недвижимого муниципального имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду по состоянию на 01.01.2023 года отсутствует информация: сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обремененных) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения; о полном наименовании объекта (в отдельных случаях); кадастровом номере объекта (в отдельных случаях); протяженности и иных параметрах, характеризующих физические свойства недвижимого имущества, начисленной амортизации (износе). Отмечено, что Администрация не в полной мере осуществляется учет объектов муниципальной собственности и ведение их реестра, что является нарушением ст.5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснодолинского сельсовета. Кроме того, допущенные нарушения свидетельствуют об отсутствии сверки и актуализации кадастровой стоимости земельных участков на отчетную дату (пункт 3.24 «Нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества» раздела 3 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021г. №14ПК).
- В нарушении пункта 1 статьи 20 и статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 30.07.2019), п. 15 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 368, п. 16 и п. 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н в путевой лист не вносились обязательные данные о предрейсовом и послерейсовом медицинских осмотрах водителя.
По итогам контрольного мероприятия направлено представления Главе Краснодолинского сельсовета Угланову А.И. по устранению выявленных нарушений.