<< Назад | ![]() |
Доклад | |||||||||
ЖИЛИНКОВА ВЛАДИМИРА МИХАЙЛОВИЧА | |||||||||
ГЛАВЫ СОВЕТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ | |||||||||
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности | |||||||||
деятельности органов местного самоуправления городских округов | |||||||||
и муниципальных районов за 2022 год и их планируемых значениях | |||||||||
на 3-ий период | |||||||||
Подпись | |||||||||
Дата | 19 апреля 2023 года | ||||||||
I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления |
|||||||||
Единица измерения | Отчетная информация | Примечание | |||||||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||
I. Экономическое развитие | |||||||||
1 | Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
единиц | 246,5 | 246,5 | 259,3 | 259,3 | 259,3 | 259,3 | В 2022 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило 259,3 ед. Показатель рассчитывается Курскстатом 1 раз в пять лет на основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. |
2 | Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций | % | 19,1 | 19,1 | 20,2 | 20,2 | 20,2 | 20,2 | Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2022 году составила 20,2%. Показатель рассчитывается Курскстатом 1 раз в пять лет на основании данных сплошного наблюдения за деятельностью СМП. |
3 | Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
рублей | 27780 | 37591 | 56419 | 44870 | 45588 | 46408 | В 2022 году объем капиталовложений в экономику района по крупным и средним предприятиям составил 1,3 млрд. рублей, объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил 906,26 млн. рублей, что в расчете на 1 жителя составило 56419 рублей, рост против уровня 2021 года на 18828 рублей на 1 жителя. Увеличение объема капиталовложений в первую очередь связано с ростом инвестиционной активности в сфере сельского хозяйства. Сумма инвестиций в сельское хозяйство составила в 2022 году 802 млн. рублей против 458 млн. рублей в 2021 году. Инвестиции в этой отрасли направлены на модернизацию действующих производств, приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники. Объем инвестиций в Кшенский сахарный комбинат составил 60 млн. рублей. К 2025 году в целом по району объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя планируется на уровне 46408 рублей за счет роста инвестиций в сельскохозяйственной отрасли. |
4 | Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального, городского округа (муниципального района) | % | 86,8 | 87,1 | 87,3 | 87,5 | 87,7 | 88 | В 2022 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 87,1 %. Администрацией района постоянно проводится работа по оформлению земель в собственность. К 2025 году показатель планируется на уровне 88%. |
5 | Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе | % | 100 | 83,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | В отчетном 2022 году в районе осуществляли деятельность 11 сельхозпредприятий. По итогам производственно-финансовой деятельности все получили прибыль в сумме 1,7 млрд. рублей. В дальнейшем в результате повышения урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных, применения удобрений, укрепления материально-технической базы, использования современных технологий планируется, что все сельхозпредприятия получат прибыль. |
6 | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% | 55,9 | 72,8 | 73,87 | 72,94 | 72,94 | 71,95 | Протяженность автодорог общего пользования местного значения на территории района составляет 386,5 км. Протяженность автодорог, не отвечающих нормативным требованиям составляет 285,5 км, рост к уровню 2021 года на 12,2 км в связи с проведенной корректировкой протяженности автомобильных дорог общего пользования. Это привело к увеличению доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и к ухудшению показателя в 2022 году. Значение показателя составило 73,87%. В 2023 году ведется строительство автодороги "с.Красная Долина-с. Петровское" протяженностью 0,5 км и реконструкция автомобильной дороги "д. Волжанец - с. Мелехово" протяженностью 3,067 км с завершением работ к концу года. Значение показателя по итогам 2023 года улучшится и составит 72,94%. К 2025 году планируется строительство автодороги "Проезд по с. Петрово-Карцево" протяженностью 2,080 км, автодороги "с.Липовчик и д. Волжанец" протяженностью 1,743 км и значение показателя составит 71,95%. |
7 | Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального, городского округа (муниципального района), в общей численности населения муниципального, городского округа (муниципального района) | % | 0,76 | 0,75 | 3,8 | 3,78 | 3,76 | 3,74 | В районе действует одно автотранспортное предприятие ООО "Кшенское АТП", которое осуществляет пассажирские перевозки. В 2022 году произошло закрытие двух муниципальных маршрутов по причине убыточности в связи с низкой наполняемостью автобусов (п.Кшенский - с.Мелехово, п.Кшенский - с.Красная Долина). Количество маршрутов уменьшилось с 10 до 8. Из 117 населенных пунктов не имеют автобусного и железнодорожного сообщения с районным центром 14, в них проживает 610 человек. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в 2022 году составляет 3,80 % к общей численности населения. В прогнозируемом периоде показатель будет уменьшаться за счет миграционного оттока населения из удаленных населенных пунктов, а также в связи с естественной убылью населения. |
8 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: | X | X | X | X | X | X | X | |
8.1 | крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
рублей | 31756,7 | 34749,5 | 40405,9 | 44040,4 | 47547,63 | 50861,96 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2022 году составила 40405,90 рублей, рост к уровню 2021 года на 16,3 % за счет повышения (индексации) зарплаты работников бюджетной и внебюджетной сферы. К 2025 году показатель достигнет уровня 50861,96 рублей, рост к уровню 2021 года 46,4% за счет увеличения объемов произведенной продукции, роста выручки от реализации продукции, индексации и проведения мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до целевого показателя по видам экономической деятельности в реальном секторе экономики и в бюджетной сфере. |
8.2 | муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
рублей | 18770,5 | 20283,22 | 21708,42 | 23119,47 | 24691,6 | 26395,31 | Рост среднемесячной заработной платы работников в бюджетной сфере обусловлен выполнением целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, а также ростом уровня минимальной оплаты труда. |
8.3 | муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей | 24397,2 | 27799,2 | 32243,6 | 35145,52 | 38132,89 | 40992,86 | Рост среднемесячной заработной платы работников в бюджетной сфере обусловлен выполнением целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, а также ростом уровня минимальной оплаты труда. |
8.4 | учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей | 31206,19 | 35908,57 | 38064,18 | 41138,35 | 44035,49 | 47155,65 | Рост среднемесячной заработной платы работников в бюджетной сфере обусловлен выполнением целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, а также ростом уровня минимальной оплаты труда. |
8.5 | муниципальных учреждений культуры и искусства |
рублей | 31036,4 | 33814,5 | 36822,1 | 39951,98 | 42748,62 | 45698,27 | Рост среднемесячной заработной платы работников в бюджетной сфере обусловлен выполнением целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, а также ростом уровня минимальной оплаты труда. |
8.6 | муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
рублей | - | - | - | - | - | - | Муниципальных учреждений физической культуры и спорта на территории района нет. |
II. Дошкольное образование | |||||||||
9 | Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет | % | 31,6 | 31,9 | 35,2 | 35,5 | 35,9 | 36,3 | В районе действует два дошкольных образовательных учреждения и один филиал, расположенные в районном центре- поселок Кшенский. Дошкольную образовательную услугу получают 290 детей, что составляет 35,2% от общей численности детей в возрасте 1-6 лет, рост к предыдущему году на 3,3 п.п. за счет увеличения численности детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, а также за счет снижения общей численности детей в возрасте 1-6 лет, зарегистрированных на территории района. В прогнозном периоде строительство детских садов в районе не предусмотрено. Планируется, что охват детей дошкольным образованием увеличится незначительно и составит 36,3 % к 2025 году. |
10 | Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет | % | - | - | - | - | - | - | В отчетном году дети в возрасте от 1-6 лет, стоящие на учете для определения в дошкольные учреждения, полностью обеспечены местами. Актуальная очередь для зачисления воспитанников в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, отсутствует. |
11 | Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений | % | - | - | - | - | - | - | На территории района нет аварийных дошкольных учреждений. |
III. Общее и дополнительное образование | |||||||||
13 | Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений | % | - | - | - | - | - | - | За 2022 год значение показателя составило 0%. Все выпускники муниципальных образовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании. Вследствие реализации мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Советском районе" по улучшению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации данный показатель планируется на прежнем уровне. |
14 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% | 76,47 | 76,47 | 76,47 | 76,47 | 76,47 | 76,47 | В 2022 году показатель составил 76,47%, 13 муниципальных общеобразовательных учреждений из 17-ти соответствуют современным требованиям обучения. В рамках муниципальной программы «Развитие образования в Советском районе» постоянно реализуются мероприятия по улучшению условий обучения, повышению качества школьного образования и приведению зданий и помещений образовательных организаций в нормативное состояние. В 2022 году в рамках проекта «Модернизация системы школьного образования Курской области» капитально отремонтированы Советская СОШ №2 и Волжанская СОШ общей стоимостью ремонта 196 млн. рублей, закуплены ноутбуки, интерактивные панели, МФУ, мебель. В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» на базе Советской СОШ №2 действует центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». К 2024 году такие центры будут созданы еще в шести общеобразовательных школах. |
15 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 20 | 11,76 | 11,76 | 11,76 | 11,76 | - | В 2022 году здания двух муниципальных общеобразовательных учреждений требовали капитального ремонта, что составляет 11,76% от их общего числа. В отчетном году капитально отремонтированы Советская СОШ №2 и Волжанская СОШ. В 2023 году требуется провести капитальный ремонт в Нижнеграйворонской СОШ и Крестищенской СОШ. |
16 | Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | 84,11 | 87,9 | 89,3 | 89,5 | 89,8 | 90,1 | В 2022 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 89,3%, рост к предыдущему году на 1,4 п.п. Важным направлением в сфере образования является работа по сохранению и укреплению здоровья школьников. Дети и подростки района могут бесплатно отдохнуть и оздоровиться в загородных лагерях и санаториях области и за ее пределами. В 2022 году на оздоровление и отдых детей из областного и местного бюджетов выделено 2,5 млн. рублей. В загородных стационарных оздоровительных лагерях, в профильных лагерях и в санаторно-курортных организациях отдохнуло 111 детей. Пребывая в санаториях дети проходят курс обследования и лечения. На базе Советской СОШ №1 в летних лагерях труда и отдыха отдохнуло 283 ребенка. Для обучающихся созданы условия для занятий физической культурой и спортом, своевременно проводятся медосмотры, действуют спортивные кружки и секции, в программу по физкультуре включен учебный раздел "Плавание" на базе ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, действует Советская ДЮСШ. В прогнозном периоде планируется увеличение показателя до 90,1% к 2025 году. |
17 | Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | 0,6 | - | - | - | - | - | Все обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях занимаются в 1 смену. |
18 | Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях | тыс. рублей | 148,8 | 184,5 | 356,3 | 204,7 | 222,3 | 244,1 | В 2022 году показатель составил 356,3 тыс. рублей на одного обучающегося, рост к уровню 2021 года на 93,1% за счет расходов на капитальный ремонт Волжанской СОШ и Советской СОШ №2 (стоимость ремонта 196 млн. рублей), увеличения расходов на услуги ЖКХ, роста фонда оплаты учителей, выплат за классное руководство, бесплатное горячее питание для обучающихся на фоне сокращения численности обучающихся. В 2025 году расходы на общее образование составят 244,1 тыс. рублей на одного обучающегося, будут увеличиваться расходы на услуги ЖКХ, на организацию горячего питания, повышение (индексацию) заработной платы учителей. |
19 | Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы | % | 78,5 | 79 | 88,55 | 89,1 | 89,4 | 89,9 | Дополнительное образование организовано в Доме пионеров и школьников, Детской юношеской спортивной школе, Детской школе искусств и в 5-ти общеобразовательных учреждениях. Общий охват детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием в 2022 году составил 88,55% от общей численности детей данной возрастной группы, рост к уровню 2021 года на 9,5 п. п. Получают услуги по дополнительному образованию 2053 ребенка в возрасте 5-18 лет. Увеличению численности детей, охваченных услугами дополнительного образования, способствовало повышение качества дополнительного образования. Кроме того, в районе действуют 17 детских общественных объединений детско-юношеской организации «Российское движение школьников», насчитывающие 1418 членов, 15 волонтерских объединений, в которых насчитывается более 285 человек. На базе школ созданы детские военно-патриотические клубы. |
IV. Культура | |||||||||
20 | Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: | X | X | X | X | X | X | X | |
20.1 | клубами и учреждениями клубного типа | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Задачу обеспечения жителей района услугами культуры осуществляют Советский дом народного творчества, в составе которого 17 филиалов, Межпоселенческая библиотека, имеющая 20 филиалов, библиотека МО "Поселок Кшенский", Центр досуга и кино "Восток". Фактическая обеспеченность клубами населения на 500 жителей составляет по одному клубному учреждению или 100% от нормативной потребности. На период до 2025 года сокращение клубных учреждений не планируется. |
20.2 | библиотеками | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Фактическая обеспеченность библиотеками на 500 жителей составляет по одной библиотеке или 100% от нормативной потребности. |
20.3 | парками культуры и отдыха | % | - | - | - | - | - | - | Парков культуры и отдыха на балансе района нет. |
21 | Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры | % | - | - | - | - | - | - | Учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, нет. |
22 | Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной cобственности | % | - | - | - | - | - | - | Объектов культурного наследия, требующих консервации и реставрации на территории района нет. |
V. Физическая культура и спорт | |||||||||
23 | Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | % | 49,4 | 50,3 | 58 | 58,9 | 59,8 | 60,6 | Отмечается ежегодный прирост количества жителей района, занимающихся физической культурой и спортом. В отчетном году показатель составил 58% , увеличился к уровню 2021 года на 7,7 п.п. за счет роста доступности для населения спортивных сооружений, хоккейных площадок, функционирования ФОКа "Старт" в поселке Кшенский. В целях массового вовлечения различных слоев населения в систематические занятия физической культурой и спортом проводятся массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования. В 2022 году прошли соревнования по лыжным гонкам, волейболу, мини-футболу, настольному теннису, стритболу, шахматам и другие. Сборные команды района приняли участие в Кубке Губернатора по футболу «Золотой колос», первенстве и Кубке Курской области по мини-футболу, спартакиаде пенсионеров, спартакиаде государственных и муниципальных служащих. На период до 2025 года показатель будет постепенно расти и составит 60,6%. |
23.1 | Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся | % | 93,4 | 92,8 | 98,5 | 98,5 | 98,6 | 98,6 | Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2022 году составила 98,5%. В целях обеспечения условий для занятий спортом детей и подростков в районе функционируют кружки и секции Советской ДЮСШ, ФОКа "Старт". В детско-юношеской спортивной школе работают отделения футбола, плавания, пауэрлифтинга и борьбы дзюдо. В течение учебного года в общеобразовательных организациях проводятся уроки физической культуры для обучающихся различных групп здоровья. К 2025 году планируется сохранить данный показатель на достаточно высоком уровне. |
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем | |||||||||
24 | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего |
кв. метров | 37 | 38 | 37,8 | 38 | 38,3 | 38,5 | В 2022 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 37,8 кв. м, а к 2025 году планируется на уровне 38,5 кв.м. |
24.1 | в том числе введенная в действие за один год | кв. метров | 0,5 | 0,41 | 0,18 | 0,45 | 0,49 | 0,49 | В 2022 году введено в действие 2876 кв. метров жилья, в том числе ИЖС 2382 кв. метра. В 2023 году планируется ввести в действие 7200 кв. метров, в 2024 году - 7632 кв. метра, в 2025 году - 7632 кв. метра жилья. |
25 | Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения - всего |
гектаров | 5,46 | 6,5 | 8,34 | 8,51 | 8,61 | 8,71 | В отчетном году для строительства выделено 13,39 га, что составляет 8,34 га на 10 тыс. человек населения. В плановом периоде показатель увеличится и к 2025 году составит 8,71 га. |
25.1 | в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства |
гектаров | 3,62 | 3,69 | 2,61 | 2,52 | 0,77 | 0,77 | В 2022 году для строительства ИЖС выделено 4,2 га земельных участков, что составляет 2,61 га на 10 тыс. чел. населения. К 2025 году данный показатель планируется на уровне 0,77 га. |
26 | Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: | X | X | X | X | X | X | X | |
26.1 | объектов жилищного строительства - в течение 3 лет |
кв. метров | - | - | - | - | - | - | Неполученных разрешений на ввод в эксплуатацию нет. |
26.2 | иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет |
кв. метров | - | - | - | - | - | - | Неполученных разрешений на ввод в эксплуатацию нет. |
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||
27 | Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами |
% | 79,31 | 44,83 | 86,21 | 89,66 | 93,1 | 96,55 | В 2022 году в 50-ти из 58 многоквартирных домов собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления МКД, что составляет 86,21%. В 2023 году и в последующие годы предполагается активизация работы, проводимой Администрацией поселка Кшенский с жителями многоквартирных домов. К 2025 году данный показатель составит 96,55%. |
28 | Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального, городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального, городского округа (муниципального района) | % | 57,14 | 57,14 | 57,14 | 57,14 | 57,14 | 57,14 | В отчетном году на территории района 7 организаций оказывают услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. Из них 4 предприятия имеют частную форму собственности, что составляет 57,14%. |
29 | Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
% | 74,14 | 74,14 | 74,14 | 75,86 | 77,59 | 81,03 | В 2022 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 74,14%. Государственный кадастровый учет осуществлен в отношении 43 МКД. Работа по оформлению земельных участков под МКД продолжится и к 2025 году показатель составит 81,03%. |
30 | Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях | % | 2,56 | 11,11 | 5,98 | 12,41 | 11,2 | 11,5 | На конец 2022 года на учете на улучшение жилищных условий состояло 79 семей (251 членов семей). Улучшили жилищные условия в отчетном году 4 семьи (15 членов семей). Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 5,98%. В 2023 году улучшат свои жилищные условия 13 семей (33 членов семей), в том числе получат благоустроенные жилые помещения 4 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Показатель составит 12,41%. В прогнозном периоде работа в данном направлении будет продолжена. |
VIII. Организация муниципального управления | |||||||||
31 | Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% | 26,4 | 23,7 | 17,6 | 18,31 | 36,95 | 39,71 | Доходы бюджета муниципального района в 2022 году составили 1 млрд. 15 млн. рублей, что на 62 процента больше поступлений 2021 года. Собственные доходы составили 246 млн. рублей, рост к 2021 году на 19 процентов. Общий объем расходов бюджета муниципального района в 2022 году составил 1 млрд. 28 млн. рублей, что выше уровня предыдущего года на 74 процента. В 2022 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила 17,6%, снижение к уровню 2021 года на 6,1 п.п. Это связано с ростом общего объема собственных доходов (за исключением субвенций) на 359,5 млн. рублей, чем в 2021 году (за счет субсидии на строительство дорог и объектов водоснабжения в сумме 150,5 млн. рублей и на капитальный ремонт двух школ Советская СОШ №2 и Волжанская СОШ и приобретение оборудования в сумме 209 млн. рублей). В 2023 году показатель составит 18,31%, что ниже уровня 2022 года на 2,29 п.п. Это связано со снижением дополнительного норматива отчислений НДФЛ и снижением финансовой помощи из областного бюджета в виде субсидии. В последующие годы показатель будет увеличиваться в связи с ежегодным снижением дополнительного норматива отчислений в местный бюджет до уровня 42,96% в 2024 году, до 43,57% в 2025 году. |
32 | Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) | % | - | - | - | - | - | - | Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на территории района нет. |
33 | Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального, городского округа (муниципального района) | тыс. рублей | 8442,15 | 6304,92 | 6304,92 | - | - | - | Объем не завершенного в установленные сроки строительства за счет средств муниципального района по состоянию на 01.01.2023 года составляет 6304,92 тыс. рублей (автомобильная дорога "Курск -Касторное" - с.Липовчик Советского района). Строительство а/дороги завершено в 2017 году. Степень завершенности строительства 100%. Объект не введен в эксплуатацию из-за сложностей в получении заключения стройнадзора. |
34 | Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) | % | - | - | - | - | - | - | Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в 2022 году отсутствует. |
35 | Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования | рублей | 1717 | 1752 | 2095 | 2095 | 2095 | 2109 | В 2022 году расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя составили 2095 рублей или увеличились на 343 рубля по сравнению с 2021 годом в связи с ростом заработной платы работников органов местного самоуправления. К 2025 году расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя вырастут незначительно. |
36 | Наличие в муниципальном, городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана муниципального, городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) | да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Схема территориального планирования муниципального района утверждена в 2008 году. В 2010, 2016, 2017 годах вносились изменения. В 2021-2022 годах велись работы по разработке новой схемы территориального планирования Советского района. Утверждение Схемы планируется в 2023 году. |
37 | Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального, городского округа (муниципального района) | процентов от числа опрошенных | 98,1 | 96,8 | 82 | 84,4 | 87,2 | 89,6 | Оценка населением деятельности органов местного самоуправления служит показателем оценки эффективности власти. По результатам IT исследования «Оценка эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и образовательных организаций Курской области» за 2022 год удовлетворенность населения деятельностью Главы Советского района составила 82% (в 2021 году - 96,8%). В интернет-опросе приняли участие 1628 человек. Работа с населением по вопросам деятельности местной власти постоянно проводится, увеличивается объем размещаемой информации в электронном виде на официальном сайте муниципального образования "Советский район" и в районной газете "Нива", в социальных сетях, регулярно проводятся встречи Главы района с населением с целью информирования о деятельности органов местного самоуправления, об участии Советского района в федеральных и областных программах, о привлечении дополнительных финансовых средств из федерального и областного бюджетов для решения социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью. Предполагается, что в плановом периоде удовлетворенность населения деятельностью Главы Советского района будет повышаться. |
38 | Среднегодовая численность постоянного населения | тыс. человек | 16,31 | 15,99 | 16,06 | 15,87 | 15,68 | 15,49 | В последние годы среднегодовая численность постоянного населения района имеет тенденцию к снижению в связи с естественной убылью населения и с оттоком молодежи в города. В 2022 году показатель составил 16063 человека с учетом проведенной Всероссийской переписи населения-2020 среднегодовая численность увеличилась на 77 человек. В дальнейшем тенденция естественной убыли постоянного населения сохранится. |
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности | |||||||||
39 | Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: | X | X | X | X | X | X | X | |
39.1 | электрическая энергия | кВт/ч на 1 проживающего | 541,8 | 518,5 | 494,4 | 494,2 | 492,7 | 490,3 | В целях снижения потребления энергоресурсов в многоквартирных домах проводятся мероприятия по энергосбережению: установка индивидуальных приборов учета, замена светильников на светодиодные, приобретение современной энергоэффективной бытовой техники. Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2022 году составило 494,4 кВт/ч, меньше предыдущего года на 24,1 кВт/ч. В прогнозном периоде продолжится небольшое сокращение потребления электроэнергии за счет применения энергосберегающих технологий. К 2025 году показатель достигнет уровня 490,3 кВт/ч. |
39.2 | тепловая энергия | Гкал на 1 кв. метр общей площади | 0,14 | 0,14 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | В отчетном году потребление теплоэнергии в многоквартирных домах составило 0,13 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Тепловую энергию получают 5 зданий общежитий в поселке Кшенский по ул. Заводской и ул. Чапаева. К 2025 году показатель останется на прежнем уровне. |
39.3 | горячая вода | куб. метров на 1 проживающего | - | - | - | - | - | - | Подача горячей воды в МКД не производится. |
39.4 | холодная вода | куб. метров на 1 проживающего | 26,4 | 25,1 | 15,7 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | Потребление холодной воды на одного проживающего в многоквартирных домах составило 15,7 куб.м. На период до 2025 года показатель планируется на уровне 16,2 куб.м. на 1 проживающего. |
39.5 | природный газ | куб. метров на 1 проживающего | 300 | 522 | 600,3 | 568,3 | 549,6 | 522,1 | Потребление природного газа в отчетном 2022 году на одного проживающего в многоквартирных домах составило 600,3 куб.м, рост в связи с длительной продолжительностью отопительного сезона из-за неблагоприятных погодных условий. К 2025 году показатель достигнет уровня 522,1 куб.м. на 1 проживающего. |
40 | Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
X | X | X | X | X | X | X | |
40.1 | электрическая энергия | кВт/ч на 1 человека населения | 38,1 | 45,2 | 55,5 | 55,5 | 55,4 | 55,4 | Потребление электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2022 году увеличилось по сравнению с предыдущим 2021 годом в связи со снятием ковидных ограничений и отменой дистанционного формата работы бюджетных учреждений, образовательных организаций и составило 55,5 кВт/ч на одного человека населения. В дальнейшем показатель значительно не изменится. |
40.2 | тепловая энергия | Гкал на 1 кв. метр общей площади | 0,14 | 0,14 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | Потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями в 2022 году на 1 кв.м. площади составило 0,16 Гкал. Тепловую энергию получают 4 общеобразовательные школы и 2 детских сада. В дальнейшем показатель останется на прежнем уровне. |
40.3 | горячая вода | куб. метров на 1 человека населения | - | - | - | - | - | - | Услуга в бюджетные организации не предоставляется. |
40.4 | холодная вода | куб. метров на 1 человека населения | 0,42 | 0,43 | 0,58 | 0,58 | 0,58 | 0,58 | В бюджетных учреждениях потребление холодной воды на 1 чел. населения в 2022 году составило 0,58 куб.м., рост к предыдущему году в связи со снятием ковидных ограничений и отменой дистанционного формата работы бюджетных учреждений, образовательных организаций. К 2025 году потребление холодной воды бюджетными учреждениями останется на уровне 0,58 куб.м. на 1 человека населения. |
40.5 | природный газ | куб. метров на 1 человека населения | 33,9 | 42,99 | 39,6 | 39,4 | 39,4 | 39,2 | Потребление природного газа муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения в 2022 году составило 39,6 куб.м. К 2025 году показатель планируется на уровне 39,2 куб.м. на 1 человека населения. |
X. Качество условий оказания услуг | |||||||||
41 | Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии): | X | X | X | X | X | X | X | |
41.1 | в сфере культуры | баллы | 86,83 | 80,35 | 84,66 | 84,66 | 84,66 | 85,61 | В отчетном 2022 году независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере культуры проводилась в отношении 7 муниципальных учреждений культуры. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг учреждениями культуры составил 84,66 балла. В связи с проведенной в 2022 году централизацией учреждений культуры Советского района на базе Советского дома народного творчества были созданы 17 филиалов. Следующая независимая оценка условий оказания услуг будет проводится не ранее 2025 года. |
41.2 | в сфере образования | баллы | 95,5 | 90,3 | 90,3 | 90,5 | 90,9 | 91,2 | В отчетном году независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере образования проводилась в отношении 7 муниципальных образовательных учреждений. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования составил 90,3 балла. В текущем году аналогичная работа запланирована в 9 организациях. В дальнейшем планируется рост данного показателя, к 2025 году он достигнет уровня 91,2 балла. |
41.3 | в сфере охраны здоровья (Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения учитываются в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) |
баллы | - | - | - | - | - | - | Муниципальных медицинских организаций в районе нет. |
41.4 | в сфере социального обслуживания | баллы | - | - | - | - | - | - | Муниципальных организаций в сфере социального обслуживания в районе нет. |