Официальный сайт муниципального образования
"Советский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад Главы Советского района Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Советский район» за 2022 год и планируемых значениях на 2023-2025 годы
Доклад
ЖИЛИНКОВА ВЛАДИМИРА МИХАЙЛОВИЧА
ГЛАВЫ СОВЕТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности 
деятельности органов местного  самоуправления городских округов 
и муниципальных районов за  2022  год и их планируемых значениях
на 3-ий период






Подпись  






Дата 19 апреля 2023 года










I. Показатели эффективности деятельности органов местного
самоуправления  











  Единица измерения Отчетная информация Примечание
2020 2021  2022 2023 2024 2025
I. Экономическое развитие
1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 246,5 246,5 259,3 259,3 259,3 259,3 В 2022 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило 259,3 ед. Показатель рассчитывается Курскстатом 1 раз в пять лет на основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 19,1 19,1 20,2 20,2 20,2 20,2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2022 году составила 20,2%. Показатель рассчитывается Курскстатом 1 раз в пять лет на основании данных сплошного наблюдения за деятельностью СМП. 
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 27780 37591 56419 44870 45588 46408 В 2022 году объем капиталовложений в экономику района по крупным и средним предприятиям составил 1,3 млрд. рублей, объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)  составил 906,26 млн. рублей, что в расчете на 1 жителя составило 56419 рублей, рост против уровня 2021 года на 18828 рублей на 1 жителя. Увеличение объема капиталовложений в первую очередь связано с ростом инвестиционной активности в сфере сельского хозяйства.  Сумма инвестиций в сельское хозяйство составила в 2022 году 802 млн. рублей против 458 млн. рублей в 2021 году. Инвестиции в этой отрасли направлены на модернизацию действующих производств, приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники. Объем инвестиций в Кшенский сахарный комбинат составил 60 млн. рублей. К 2025 году в целом по району объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя планируется на уровне 46408 рублей за счет роста инвестиций в сельскохозяйственной отрасли.
4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального, городского округа (муниципального района) % 86,8 87,1 87,3 87,5 87,7 88 В 2022 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 87,1 %. Администрацией района постоянно проводится работа по оформлению земель в собственность. К 2025 году показатель планируется на уровне 88%. 
5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 100 83,3 100 100 100 100 В отчетном 2022 году в районе осуществляли деятельность 11 сельхозпредприятий. По итогам производственно-финансовой деятельности  все получили прибыль в сумме 1,7 млрд. рублей. В дальнейшем в результате повышения урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных, применения удобрений, укрепления материально-технической базы, использования современных технологий планируется, что все сельхозпредприятия получат прибыль.
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 55,9 72,8 73,87 72,94 72,94 71,95 Протяженность автодорог общего пользования местного значения на территории района составляет 386,5 км. Протяженность автодорог, не отвечающих нормативным требованиям составляет 285,5 км, рост к уровню 2021 года на 12,2 км в связи с проведенной корректировкой протяженности автомобильных дорог общего пользования. Это привело к увеличению доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и к ухудшению показателя в 2022 году. Значение показателя составило 73,87%.  В 2023 году ведется строительство автодороги "с.Красная Долина-с. Петровское" протяженностью 0,5 км и реконструкция автомобильной дороги "д. Волжанец - с. Мелехово" протяженностью 3,067 км с завершением работ к концу года. Значение показателя по итогам 2023 года улучшится и составит 72,94%. К 2025 году планируется строительство автодороги "Проезд по с. Петрово-Карцево" протяженностью 2,080 км, автодороги "с.Липовчик и д. Волжанец" протяженностью 1,743 км и значение показателя составит 71,95%.
7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального, городского округа (муниципального района), в общей численности населения муниципального, городского округа (муниципального района) % 0,76 0,75 3,8 3,78 3,76 3,74 В районе действует одно автотранспортное предприятие ООО "Кшенское АТП", которое осуществляет пассажирские перевозки. В 2022 году произошло закрытие двух муниципальных маршрутов по причине убыточности в связи с низкой наполняемостью автобусов (п.Кшенский - с.Мелехово, п.Кшенский - с.Красная Долина). Количество маршрутов уменьшилось с 10 до 8. Из 117 населенных пунктов не имеют автобусного и железнодорожного сообщения с районным центром 14, в них проживает 610 человек. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в 2022 году составляет 3,80 % к общей численности населения. В прогнозируемом периоде показатель  будет уменьшаться за счет миграционного оттока населения из удаленных населенных пунктов, а также в связи с естественной убылью населения. 
8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:   X X X X X X X
8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 31756,7 34749,5 40405,9 44040,4 47547,63 50861,96 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2022 году составила 40405,90 рублей, рост к уровню 2021 года на 16,3 % за счет повышения (индексации) зарплаты работников бюджетной и внебюджетной сферы. К 2025 году показатель достигнет уровня 50861,96 рублей, рост к уровню 2021 года 46,4% за счет увеличения объемов произведенной продукции, роста выручки от реализации продукции, индексации и проведения мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до целевого показателя по видам экономической деятельности в реальном секторе экономики и в бюджетной сфере.
8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 18770,5 20283,22 21708,42 23119,47 24691,6 26395,31 Рост среднемесячной заработной платы работников в бюджетной сфере обусловлен выполнением целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, а также ростом уровня минимальной оплаты труда. 
8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 24397,2 27799,2 32243,6 35145,52 38132,89 40992,86 Рост среднемесячной заработной платы работников в бюджетной сфере обусловлен выполнением целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, а также ростом уровня минимальной оплаты труда.  
8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 31206,19 35908,57 38064,18 41138,35 44035,49 47155,65 Рост среднемесячной заработной платы работников в бюджетной сфере обусловлен выполнением целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, а также ростом уровня минимальной оплаты труда. 
8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 31036,4 33814,5 36822,1 39951,98 42748,62 45698,27 Рост среднемесячной заработной платы работников в бюджетной сфере обусловлен выполнением целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, а также ростом уровня минимальной оплаты труда. 
8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей  -   -   -   -   -   -  Муниципальных учреждений физической культуры и спорта на территории района нет.
II. Дошкольное образование
9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 31,6 31,9 35,2 35,5 35,9 36,3 В районе действует два дошкольных образовательных учреждения и один филиал, расположенные в районном центре- поселок Кшенский. Дошкольную образовательную услугу получают 290 детей, что составляет 35,2% от общей численности детей в возрасте 1-6 лет, рост к предыдущему году на 3,3 п.п. за счет увеличения численности детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, а также за счет снижения общей численности детей в возрасте 1-6 лет, зарегистрированных на территории района. В прогнозном периоде строительство детских садов в районе не предусмотрено. Планируется, что охват детей дошкольным образованием увеличится незначительно и составит 36,3 % к 2025 году. 
10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет %  -   -   -   -   -   -  В отчетном году дети в возрасте от 1-6 лет, стоящие на учете для определения в дошкольные учреждения, полностью обеспечены местами. Актуальная очередь для зачисления воспитанников в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, отсутствует.
11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений %  -   -   -   -   -   -  На территории района нет аварийных дошкольных учреждений.
III. Общее и дополнительное образование
13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений %  -   -   -   -   -   -  За 2022 год значение показателя составило 0%. Все выпускники муниципальных образовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании. Вследствие реализации мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Советском районе" по улучшению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации данный показатель планируется на прежнем уровне.
14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 76,47 76,47 76,47 76,47 76,47 76,47 В 2022 году показатель составил 76,47%, 13 муниципальных общеобразовательных учреждений из 17-ти соответствуют современным требованиям обучения. В рамках муниципальной программы «Развитие образования в Советском районе» постоянно реализуются мероприятия по улучшению условий обучения, повышению качества школьного образования и приведению зданий и помещений образовательных организаций в нормативное состояние. В 2022 году в рамках проекта «Модернизация системы школьного образования Курской области»  капитально отремонтированы Советская СОШ №2 и Волжанская СОШ общей стоимостью ремонта 196 млн. рублей, закуплены ноутбуки, интерактивные панели, МФУ, мебель. В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» на базе Советской СОШ №2 действует центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». К 2024 году такие центры будут созданы еще в шести общеобразовательных школах. 
15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 20 11,76 11,76 11,76 11,76  -  В 2022 году здания двух муниципальных общеобразовательных учреждений требовали капитального ремонта, что составляет 11,76% от их общего числа. В отчетном году капитально отремонтированы Советская СОШ №2 и Волжанская СОШ. В 2023 году требуется провести капитальный ремонт в Нижнеграйворонской СОШ и Крестищенской СОШ.
16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 84,11 87,9 89,3 89,5 89,8 90,1 В 2022 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 89,3%, рост к предыдущему году на 1,4 п.п. Важным направлением в сфере образования является работа по сохранению и укреплению здоровья школьников. Дети и подростки района могут бесплатно отдохнуть и оздоровиться в загородных лагерях и санаториях области и за ее пределами. В 2022 году на оздоровление и отдых детей из областного и местного бюджетов выделено 2,5 млн. рублей. В загородных стационарных оздоровительных лагерях, в профильных лагерях и в санаторно-курортных организациях отдохнуло 111 детей. Пребывая в санаториях дети проходят курс обследования и лечения. На базе Советской СОШ №1 в летних лагерях труда и отдыха отдохнуло 283 ребенка. Для обучающихся созданы условия для занятий физической культурой и спортом, своевременно проводятся медосмотры, действуют спортивные кружки и секции, в программу по физкультуре включен учебный раздел "Плавание" на базе ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, действует Советская ДЮСШ. В прогнозном периоде планируется увеличение показателя до 90,1% к 2025 году.
17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         % 0,6  -   -   -   -   -  Все обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях занимаются в 1 смену.
18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 148,8 184,5 356,3 204,7 222,3 244,1 В 2022 году показатель составил 356,3 тыс. рублей на одного обучающегося, рост к уровню 2021 года на 93,1% за счет расходов на капитальный ремонт Волжанской СОШ и Советской СОШ №2 (стоимость ремонта 196 млн. рублей), увеличения расходов на услуги ЖКХ, роста фонда оплаты учителей, выплат за классное руководство,  бесплатное горячее питание для обучающихся на фоне сокращения численности обучающихся. В 2025 году расходы на общее образование составят 244,1 тыс. рублей на одного обучающегося, будут увеличиваться расходы на услуги ЖКХ, на организацию горячего питания, повышение (индексацию) заработной платы учителей.
19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 78,5 79 88,55 89,1 89,4 89,9 Дополнительное образование организовано в Доме пионеров и школьников, Детской юношеской спортивной школе, Детской школе искусств и в 5-ти общеобразовательных учреждениях. Общий охват детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием в 2022 году составил 88,55% от общей численности детей данной возрастной группы, рост к уровню 2021 года на 9,5 п. п. Получают услуги по дополнительному образованию 2053 ребенка в возрасте 5-18 лет. Увеличению численности детей, охваченных услугами дополнительного образования, способствовало повышение качества дополнительного образования. Кроме того, в районе действуют 17 детских общественных объединений детско-юношеской организации «Российское движение школьников», насчитывающие 1418 членов, 15 волонтерских объединений, в которых насчитывается более 285 человек. На базе школ созданы детские военно-патриотические клубы. 
IV.  Культура
20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X
20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 Задачу обеспечения жителей района услугами культуры осуществляют Советский дом народного творчества, в составе которого 17 филиалов, Межпоселенческая библиотека, имеющая 20 филиалов, библиотека МО "Поселок Кшенский", Центр досуга и кино "Восток". Фактическая обеспеченность клубами населения на 500 жителей составляет по одному клубному учреждению или 100% от нормативной потребности. На период до 2025 года сокращение клубных учреждений не планируется.
20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 Фактическая обеспеченность библиотеками на 500 жителей составляет по одной библиотеке или 100% от нормативной потребности.
20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -   -  Парков культуры и отдыха на балансе района нет.
21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры %  -   -   -   -   -   -  Учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, нет.
22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности %  -   -   -   -   -   -  Объектов культурного наследия, требующих консервации и реставрации на территории района нет.
V. Физическая культура и спорт
23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 49,4 50,3 58 58,9 59,8 60,6 Отмечается ежегодный прирост количества жителей района, занимающихся физической культурой и спортом. В отчетном году показатель составил 58% , увеличился к уровню 2021 года на 7,7 п.п. за счет роста доступности для населения спортивных сооружений, хоккейных площадок, функционирования ФОКа "Старт" в поселке Кшенский. В целях массового вовлечения различных слоев населения  в систематические занятия физической культурой и спортом проводятся массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования. В 2022 году прошли соревнования по лыжным гонкам, волейболу, мини-футболу, настольному теннису, стритболу, шахматам и другие. Сборные команды района приняли участие в Кубке Губернатора по футболу «Золотой колос», первенстве и Кубке Курской области по мини-футболу, спартакиаде пенсионеров, спартакиаде государственных и муниципальных служащих. На период до 2025 года показатель будет постепенно расти и составит 60,6%. 
23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся   % 93,4 92,8 98,5 98,5 98,6 98,6 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2022 году составила 98,5%. В целях обеспечения условий для занятий спортом детей и подростков в районе функционируют кружки и секции Советской ДЮСШ, ФОКа "Старт". В детско-юношеской спортивной школе работают отделения футбола, плавания, пауэрлифтинга и борьбы дзюдо. В течение учебного года в общеобразовательных организациях проводятся уроки физической культуры для обучающихся различных групп здоровья. К 2025 году планируется сохранить данный показатель на достаточно высоком уровне.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 37 38 37,8 38 38,3 38,5 В 2022 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 37,8 кв. м, а к 2025 году планируется на уровне 38,5 кв.м.
24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,5 0,41 0,18 0,45 0,49 0,49 В 2022 году введено в действие 2876 кв. метров жилья, в том числе ИЖС 2382 кв. метра. В 2023 году планируется ввести в действие 7200 кв. метров, в 2024 году - 7632 кв. метра, в 2025 году - 7632 кв. метра жилья.
25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 5,46 6,5 8,34 8,51 8,61 8,71 В отчетном году для строительства выделено 13,39 га, что составляет 8,34 га на 10 тыс. человек населения. В плановом периоде показатель увеличится и к 2025 году составит 8,71 га.
25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 3,62 3,69 2,61 2,52 0,77 0,77 В 2022 году для строительства ИЖС выделено 4,2 га земельных участков, что составляет 2,61 га на 10 тыс. чел. населения. К 2025 году данный показатель планируется на уровне 0,77 га.
26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X
26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Неполученных разрешений на ввод в эксплуатацию нет.
26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Неполученных разрешений на ввод в эксплуатацию нет.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 79,31 44,83 86,21 89,66 93,1 96,55 В 2022 году в 50-ти из 58 многоквартирных домов  собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления МКД, что составляет 86,21%. В 2023 году и в последующие годы предполагается активизация  работы, проводимой Администрацией поселка Кшенский с жителями многоквартирных домов. К 2025 году данный показатель составит 96,55%.
28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального, городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального, городского округа (муниципального района) % 57,14 57,14 57,14 57,14 57,14 57,14 В отчетном году на территории района 7 организаций оказывают услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. Из них 4 предприятия имеют частную форму собственности, что составляет 57,14%.
29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 74,14 74,14 74,14 75,86 77,59 81,03 В 2022 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 74,14%. Государственный кадастровый учет осуществлен в отношении 43 МКД. Работа по оформлению земельных участков под МКД продолжится и к 2025 году показатель составит 81,03%.
30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 2,56 11,11 5,98 12,41 11,2 11,5 На конец 2022 года на учете на улучшение жилищных условий состояло 79 семей (251 членов семей). Улучшили жилищные условия в отчетном году 4 семьи (15 членов семей). Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 5,98%. В 2023 году улучшат свои жилищные условия 13 семей (33 членов семей), в том числе получат благоустроенные жилые помещения 4 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Показатель составит 12,41%. В прогнозном периоде работа в данном направлении будет продолжена.
VIII.  Организация муниципального управления
31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 26,4 23,7 17,6 18,31 36,95 39,71 Доходы бюджета муниципального района в 2022 году составили 1 млрд. 15 млн. рублей, что на 62 процента больше поступлений 2021 года. Собственные доходы составили 246 млн. рублей, рост к 2021 году на 19 процентов. Общий объем расходов бюджета муниципального района в 2022 году составил 1 млрд. 28 млн. рублей, что выше уровня предыдущего года на 74 процента. В 2022 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила 17,6%, снижение к уровню 2021 года на 6,1 п.п. Это связано с ростом общего объема собственных доходов (за исключением субвенций) на 359,5 млн. рублей, чем в 2021 году (за счет субсидии на строительство дорог и объектов водоснабжения в сумме 150,5 млн. рублей и на капитальный ремонт двух школ Советская СОШ №2 и Волжанская СОШ и приобретение оборудования в сумме 209 млн. рублей). В 2023 году показатель составит 18,31%, что ниже уровня 2022 года на 2,29 п.п. Это связано со снижением дополнительного норматива отчислений НДФЛ и снижением финансовой помощи из областного бюджета в виде субсидии. В последующие годы показатель будет увеличиваться в связи с ежегодным снижением дополнительного норматива отчислений в местный бюджет до уровня 42,96% в  2024 году, до 43,57% в 2025 году.
32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -   -  Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на территории района нет.
33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального, городского округа (муниципального района) тыс. рублей 8442,15 6304,92 6304,92  -   -   -  Объем не завершенного в установленные сроки строительства за счет средств муниципального района по состоянию на 01.01.2023 года составляет 6304,92 тыс. рублей (автомобильная дорога "Курск -Касторное" - с.Липовчик Советского района). Строительство а/дороги завершено в 2017 году. Степень завершенности строительства 100%. Объект не введен в эксплуатацию из-за сложностей в получении заключения стройнадзора. 
34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -   -  Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда)  муниципальных учреждений в 2022 году отсутствует.
35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1717 1752 2095 2095 2095 2109 В 2022 году расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя составили 2095 рублей или увеличились на 343 рубля по сравнению с 2021 годом в связи с ростом заработной платы работников органов местного самоуправления.  К 2025 году расходы на содержание работников органов местного самоуправления  в расчете на одного жителя вырастут незначительно.
36 Наличие в муниципальном, городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана муниципального, городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет Да Да Да Да Да Да Схема территориального планирования муниципального района утверждена в 2008 году. В 2010, 2016, 2017 годах вносились изменения. В 2021-2022 годах велись работы по разработке новой схемы территориального планирования Советского района.  Утверждение Схемы планируется в 2023 году.
37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального, городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 98,1 96,8 82 84,4 87,2 89,6 Оценка населением деятельности органов местного самоуправления служит показателем оценки эффективности власти. По результатам IT исследования «Оценка эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и образовательных организаций Курской области» за 2022 год удовлетворенность населения деятельностью Главы  Советского  района составила 82% (в 2021 году - 96,8%). В интернет-опросе приняли участие 1628 человек. Работа с населением по вопросам деятельности местной власти постоянно проводится, увеличивается объем размещаемой информации в электронном виде на официальном сайте муниципального образования "Советский район" и в районной газете "Нива", в социальных сетях, регулярно проводятся встречи Главы района с населением с целью информирования о деятельности органов местного самоуправления, об участии Советского района в федеральных и областных программах, о привлечении дополнительных финансовых средств из федерального и областного бюджетов для решения социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью. Предполагается, что в плановом периоде удовлетворенность населения деятельностью Главы Советского района будет повышаться.
38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 16,31 15,99 16,06 15,87 15,68 15,49 В последние годы среднегодовая численность постоянного населения района имеет тенденцию к снижению в связи с естественной убылью населения и с оттоком молодежи в города. В 2022 году показатель составил 16063 человека с учетом проведенной Всероссийской переписи населения-2020 среднегодовая численность увеличилась на 77 человек. В дальнейшем тенденция естественной убыли постоянного населения сохранится.
IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X
39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 541,8 518,5 494,4 494,2 492,7 490,3 В целях снижения потребления энергоресурсов в многоквартирных домах проводятся мероприятия по энергосбережению: установка индивидуальных приборов учета, замена светильников на светодиодные, приобретение  современной энергоэффективной бытовой техники. Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2022 году составило 494,4 кВт/ч, меньше предыдущего года на 24,1 кВт/ч. В прогнозном периоде продолжится небольшое сокращение потребления электроэнергии за счет применения энергосберегающих технологий. К 2025 году показатель достигнет уровня 490,3 кВт/ч.
39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,14 0,14 0,13 0,13 0,13 0,13 В отчетном году потребление теплоэнергии в многоквартирных домах составило 0,13 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Тепловую энергию получают 5 зданий общежитий в поселке Кшенский по ул. Заводской и ул. Чапаева. К 2025 году показатель останется на прежнем уровне. 
39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего  -   -   -   -   -   -  Подача горячей воды в МКД не производится.
39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 26,4 25,1 15,7 16,2 16,2 16,2 Потребление холодной воды на одного проживающего в многоквартирных домах составило 15,7 куб.м. На период до 2025 года показатель планируется на уровне 16,2 куб.м. на 1 проживающего.
39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 300 522 600,3 568,3 549,6 522,1 Потребление природного газа в отчетном 2022 году на одного проживающего в многоквартирных домах составило 600,3 куб.м, рост в связи с длительной продолжительностью отопительного сезона из-за неблагоприятных погодных условий.  К 2025 году показатель достигнет уровня 522,1 куб.м. на 1 проживающего.
40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
  X X X X X X X
40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 38,1 45,2 55,5 55,5 55,4 55,4 Потребление электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2022 году увеличилось по сравнению с предыдущим 2021 годом в связи со снятием ковидных ограничений и отменой дистанционного формата работы бюджетных учреждений, образовательных организаций и составило 55,5 кВт/ч на одного человека населения. В дальнейшем показатель значительно не изменится.
40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,14 0,14 0,16 0,16 0,16 0,16 Потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями в 2022 году на 1 кв.м. площади составило 0,16 Гкал. Тепловую энергию получают 4 общеобразовательные школы и 2 детских сада. В дальнейшем показатель останется на прежнем уровне.
40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -   -  Услуга в бюджетные организации не предоставляется.
40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 0,42 0,43 0,58 0,58 0,58 0,58 В бюджетных учреждениях потребление холодной воды на 1 чел. населения в 2022 году составило 0,58 куб.м., рост к предыдущему году в связи со снятием ковидных ограничений и отменой дистанционного формата работы бюджетных учреждений, образовательных организаций. К 2025 году потребление холодной воды бюджетными учреждениями останется на уровне 0,58 куб.м. на 1 человека населения.
40.5      природный газ куб. метров на 1 человека населения 33,9 42,99 39,6 39,4 39,4 39,2 Потребление природного газа муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения в 2022 году составило 39,6 куб.м. К 2025 году показатель планируется на уровне 39,2 куб.м. на 1 человека населения.
X. Качество условий оказания услуг
41 Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии):   X X X X X X X
41.1      в сфере культуры баллы 86,83 80,35 84,66 84,66 84,66 85,61 В отчетном 2022 году независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере культуры проводилась в отношении 7 муниципальных учреждений культуры. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг учреждениями культуры составил 84,66 балла. В связи с проведенной в 2022 году централизацией учреждений культуры Советского района на базе Советского дома народного творчества были созданы 17 филиалов. Следующая независимая оценка условий оказания услуг будет проводится не ранее 2025 года.
41.2     в сфере образования баллы 95,5 90,3 90,3 90,5 90,9 91,2 В отчетном  году независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере образования проводилась в отношении 7 муниципальных образовательных  учреждений. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования составил 90,3 балла. В текущем году аналогичная работа запланирована в 9 организациях. В дальнейшем планируется рост данного показателя, к 2025 году он достигнет уровня 91,2 балла.
41.3     в сфере охраны здоровья
(Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения учитываются в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации)
баллы  -   -   -   -   -   -  Муниципальных медицинских организаций в районе нет.
41.4      в сфере социального обслуживания баллы  -   -   -   -   -   -  Муниципальных организаций в сфере социального обслуживания в районе нет.

Прикреплённый файл: доклад [83.37 Kb]
Создан: 20.04.2023 14:45. Последнее изменение: 24.04.2023 12:03.
Количество просмотров: 220