Официальный сайт муниципального образования
"Советский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад Главы Советского района Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Советский район» за 2021 год и планируемых значениях на 2022-2024 годы
  Единица измерения Отчетная информация Примечание
2019 2020  2021 2022 2023 2024
I. Экономическое развитие  
1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 246,5 246,5 246,5 251 251 251 По данным Курскстата показатель составляет 246,5 ед. в расчете на 10 тыс.человек населения. Данный показатель рассчитывается 1 раз в пять лет на основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Очередное сплошное наблюдение за деятельностью СМП проводилось в 2021 году, итоги которого будут опубликованы не ранее июля 2022 года. В настоящее  время в Едином реестре СМП зарегистрировано 395 субьектов, что составляет 251 ед. на 10 тыс. человек населения.
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 19,1 19,1 19,1 31,6 31,6 31,6 Доля среднесписочной численности малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий по данным Курскстата составила 19,1 %. Показатель рассчитывается Курскстатом 1 раз в пять лет. Очередное сплошное наблюдение за деятельностью СМП проводилось в 2021 году, итоги которого будут опубликованы не ранее июля 2022 года. В 2022 году численность работников СМП 1261 человек, что составит 31,6% от среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 29670 27780 37591 29440 30912 32458 В 2021 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)  составил 600,93 млн. рублей, что в расчете на 1 жителя составило 37591 рубль. Рост против уровня 2020 года на 9811 рублей на 1 жителя в связи с ростом объема вложенных инвестиций  в модернизацию АО "Кшенский сахарный комбинат" и в отрасль сельское хозяйство. Объем инвестиций в Кшенском сахкомбинате составил 110 млн. рублей против 71,3 млн. рублей в 2020 году. Также увеличился объем инвестиций в сельское хозяйство и составил в 2021 году 465 млн. рублей против 329 млн. рублей в 2020 году. К 2024 году в целом по району показатель планируется на уровне 32458 рублей на 1 жителя за счет роста инвестиций в сельскохозяйственной отрасли.
4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального, городского округа (муниципального района) % 86,6 86,8 87,1 87,4 87,7 88 В 2021 году доля составила 86,8 %. Администрацией района постоянно проводится работа по оформлению земель в собственность. К 2024 году данный показатель планируется на уровне 88%. 
5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 66,7 100 83,3 100 100 100 В отчетном году осуществляли деятельность 12 сельхозпредприятий. По итогам 2021 года получили прибыль 10, что составляет 83,3% в общем числе сельхозорганизаций. В 2022 и последующих годах в результате повышения урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных планируется, что все предприятия получат прибыль.
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 55,9 55,9 72,8 71,47 70,14 68,81 Протяженность автодорог общего пользования местного значения на территории района составляет 375,4 км. Протяженность автодорог, не отвечающих нормативным требованиям составляет 273,3 км, что составляет 72,8%. В дальнейшем данный показатель будет улучшаться и к 2024 году составит 68,81%.
7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального, городского округа (муниципального района), в общей численности населения муниципального, городского округа (муниципального района) % 1,08 0,76 0,75 0,64 0,55 0,49 В районе действует одно автотранспортное предприятие ООО "Кшенское АТП", которое осуществляет пассажирские перевозки по 10 муниципальным маршрутам. На территории района 117 населенных пунктов, из них не имеют автобусного и железнодорожного сообщения 4 -д.Адамовка, д.Быстрик, п.Советский, д.Красная Заря, в 7-ми населенных пунктах население не проживает (п.Фабровка, д.Емельяновка, д.Шатиловка, с. Нижнее Гурово (2), д.Екатериновка, д.Цыганка, д. Дице-Платовец). Показатель в 2021 году составляет 0,75% к общей численности населения района, в прогнозируемом периоде будет  уменьшаться за счет миграционного оттока населения из удаленных населенных пунктов,  а также в связи с естественной убылью населения района. 
8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:   X X X X X X X
8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 28772,2 31756,7 34749,5 39077,19 41578,13 43989,52 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2021 году составила 34749,50 рублей. Рост к уровню 2020 года на 9,4 % за счет повышения (индексации) средней зарплаты работников бюджетной и внебюджетной сферы. К 2024 году показатель составит 43989,52 рубля, рост  к уровню 2021 года  26,6% за счет увеличения объемов произведенной продукции, роста выручки от реализации продукции, индексации и проведения мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до целевого показателя по видам экономической деятельности в реальном секторе экономики и в бюджетной сфере.
8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 17348,08 18770,5 20283,22 22499,24 23669,2 24852,66 Рост среднемесячной заработной платы в результате выполнения Указов Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной и социальной политики. 
8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 22545,4 24397,2 27799,2 31102,14 32812,76 34486,21 Рост среднемесячной заработной платы в результате выполнения Указов Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной и социальной политики. 
8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 28424,7 31206,19 35908,57 39067,9 41425,37 43953,56 Рост среднемесячной заработной платы в результате выполнения Указов Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной и социальной политики. 
8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 29043,8 31036,4 33814,5 37188,7 39345,64 41391,62 Рост среднемесячной заработной платы в результате выполнения Указов Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной и социальной политики. 
8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей  -   -   -   -   -   -  Муниципальных учреждений физической культуры и спорта на территории района нет.
II. Дошкольное образование  
9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 29,2 31,6 31,9 32 32,1 32,2 Дошкольную образовательную услугу получают 283 ребенка, что составляет 31,9% от общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Планируется, что в прогнозируемом периоде охват детей дошкольным образованием увеличится до 32,2 % к 2024 году. 
10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет %  -   -   -   -   -   -  В районе действует два дошкольных образовательных учреждения и один филиал. В отчетном году дети в возрасте от 1-6 лет , стоящие на учете для определения в дошкольные учреждения полностью обеспечены местами  в ДОУ. Актуальная очередь для зачисления воспитанников в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования отсутствует.
11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений %  -   -   -   -   -   -  На территории района нет аварийных дошкольных учреждений.
III. Общее и дополнительное образование  
13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений % 3,6  -   -   -   -   -  В отчетном 2021 году все выпускники муниципальных образовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании. Вследствие проведения мероприятий по улучшению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации данный показатель планируется на прежнем уровне.
14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 53 76,47 76,47 82,35 88,24 94,12 В 2021 году показатель составил 76,47%, 13 муниципальных общеобразовательных учреждений из 17-ти соответствуют современным требованиям обучения. В дальнейшем планируется увеличение показателя за счет проведения мероприятий по улучшению условий обучения в общеобразовательных учреждениях.
15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 20 20 11,76 5,88 5,88 5,88 В 2021 году  здания двух муниципальных общеобразовательных учреждений требовали капитального ремонта, что составляет 11,76% от их общего числа. 
16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 77,52 84,11 87,9 88,2 88,5 88,7 В 2021 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся составила 87,9%. В дальнейшем в связи  с созданием условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, своевременного проведения медосмотров, занятий в спортивных кружках и секциях, включения в программы по физкультуре учебного раздела "Плавание" на базе ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, обучения в МКУ ДО "Советская ДЮСШ" данный показатель будет постепенно увеличиваться.
17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         %  -  0,6  -   -   -   -  Все обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях занимаются в 1 смену.
18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 140,2 148,8 184,5 331,3 198,4 210,3 В 2021 году показатель составил 184,5 тыс. рублей на одного обучающегося. Рост к уровню 2020 года на 24% за счет увеличения расходов на услуги ЖКХ, роста фонда оплаты учителей, выплат за классное руководство,  бесплатное питание для обучающихся начальных классов и сокращения численности обучающихся. В 2022 году расходы на общее образование составят 331,3 тыс. рублей на одного обучающегося в связи с увеличением расходов на капитальные ремонт СОШ №2 в поселке Кшенский и Волжанской СОШ д. Волжанец, а также реализацией проектов "Народный бюджет" в Нижнеграйворонской СОШ, Мармыжанской СОШ. Кроме того будут увеличиваться расходы на услуги ЖКХ, повышение (индексация) заработной платы учителей на фоне сокращения численности обучающихся.
19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 73 78,5 79 79,1 79,5 79,7 Численность детей, получающих услуги по дополнительному образованию в 2021 году составила 1803 человека из 2282 детей данной категории, что составляет 79%. Рост к уровню 2020 года на 0,5 процентных пункта за счет работы кружков, спортивных секций, создания на базе школ детских военно-патриотических клубов, повышения качества дополнительного образования, в том числе за счет применения дистанционных способов обучения. 
IV.  Культура  
20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X
20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 Фактическая обеспеченность клубами населения на 500 жителей составляет по одному клубному учреждению или 100% от нормативной потребности. На период до 2024 года сокращение клубных учреждений не планируется.
20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 Фактическая обеспеченность библиотеками на 500 жителей составляет по одной библиотеке или 100% от нормативной потребности.
20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -   -  Парков культуры и отдыха на балансе района нет.
21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры %  -   -   -   -   -   -  Учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, нет.
22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности %  -   -   -   -   -   -  Объектов культурного наследия, требующих консервации и реставрации на территории района нет.
V. Физическая культура и спорт  
23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 46,8 49,4 50,3 51,9 54 56,1 В отчетном году показатель составил 50,3% , увеличился к уровню 2020 года на 1,8% за счет роста доступности для населения спортивных сооружений, хоккейных площадок, функционирования ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, в котором имеется тренажерный зал, бассейн, спортивный зал.  На период до 2024 года показатель будет постепенно расти и составит 56,1%. 
23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся   % 99,9 93,4 92,8 100 100 100 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2021 году составила 92,8%. В районе принимаются все меры по увеличению данного показателя.Обучающиеся, занимаются в кружках и секциях Советской ДЮСШ, ФОКа "Старт"  в различных группах здоровья. К 2024 году планируется сохранить данный показатель на достаточно высоком уровне.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем  
24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 36,3 37 38 38,3 39,1 39,3 Ежегодно площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличивается в связи с вводом в действие новых жилых помещений и выполнением целевых показателей по вводу жилья, утвержденных до 2030 года, а также сокращением численности населения района. В 2021году данный показатель составил 38 кв. м. на одного жителя, а к 2024 году планируется на уровне 39,3 кв.м.
24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,45 0,5 0,41 0,42 0,47 0,5 В 2021 году введено в действие 6679 кв. метров жилья, в том числе ИЖС 6679 кв. метров. В 2022 году планируется ввести в действие 6638 кв. метров, в 2023 году - 7263 кв. метров, в 2024 году - 7632 кв. метров жилья.
25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 5 5,46 6,5 6,6 6,6 6,7 В отчетном году для строительства выделено 10,4 га, что составляет 6,5 га на 10 тыс. человек населения. В плановом периоде показатель увеличится и к 2024 году составит 6,7 га.
25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 3,6 3,62 3,69 3,7 3,75 3,8 В 2021 году для строительства ИЖС выделено 5,9 га земельных участков, что составляет 3,69 га на 10 тыс. чел. населения. К 2024 году данный показатель составит 3,8 га.
26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X
26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Неполученных разрешений на ввод в эксплуатацию нет.
26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Неполученных разрешений на ввод в эксплуатацию нет.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство  
27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 89,66 79,31 44,83 82,76 86,21 89,66 В 2021 году из 58 многоквартирных домов в 26-ти собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления МКД, что составляет 44,83%, что меньше прошлогоднего на 34,48 процентных пункта. В 2022 году и в последующие годы предполагается активизация  работы, проводимой Администрацией поселка Кшенский с жителями многоквартирных домов. К 2024 году данный показатель составит 89,66%.
28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального, городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального, городского округа (муниципального района) % 57,14 57,14 57,14 57,14 57,14 57,14 В отчетном году на территории района 7 организаций оказывают услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. Из них 4 предприятия имеют частную форму собственности, что составляет 57,14%.
29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 74,1 74,14 74,14 75,86 77,59 81,03 В 2021году показатель составил 74,14%. Государственный кадастровый учет осуществлен в отношении 43 МКД. Работа по оформлению земельных участков под МКД продолжится и к 2024году показатель составит 81,03%.
30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 5,1 2,56 11,11 7,2 8,5 9,5 На конец 2021 года на учете на улучшение жилищных условий состояло 79 семей (234 членов семей). Улучшили жилищные условия в отчетном году 8 семей (26 членов семей). Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 11,11%. В 2022 году улучшат свои жилищные условия 5 семей (17 членов семьи). В дальнейшем работа в данном направлении будет продолжена.
VIII.  Организация муниципального управления  
31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 25,3 26,4 23,7 17,2 38,5 39,5 В 2021 году показатель составил 23,7%, снижение к уровню 2020 года на 2,7 процентных пункта. Это связано с тем, что общий объем собственных доходов (за исключением субвенций ) в 2021 году выше, чем в 2020 году на 72,2 млн. рублей (за счет субсидии на строительство дорог и объектов водоснабжения).  В 2022 году показатель составит 17,2%, что ниже уровня 2021 года на 6,5 процентных пункта. Это связано с увеличением объема собственных доходов (за исключением субвенций)  на 153,3 млн. рублей за счет субсидии на капитальный ремонт Советской СОШ №2 и Волжанской СОШ и субсидий на реализацию проектов "Народный бюджет" в Нижнеграйворонской СОШ и Мармыжанской СОШ.  В последующие годы показатель будет увеличиваться в связи с ежегодным снижением дополнительного норматива отчислений в бюджеты до уровня 45,58% в  2023 году, до 44,11% в 2024 году.
32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -   -  Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на территории района нет.
33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального, городского округа (муниципального района) тыс. рублей  -  8442,15 6304,92  -   -   -  Объем незавершенного строительства за счет средств муниципального района по состоянию на 01.01.2022 года составляет 6304,92 тыс. рублей (автомобильная дорога "Курск -Касторное" - с.Липовчик Советского района). В 2021 году завершена работа по вводу в эксплуатацию следующих объектов незавершенного строительстваза счет средств муниципального района: автомобильная дорога д.Пожидаевка Советского района 1747,1 тыс. рублей и автомобильная дорога д.Большая Карповка Советского района 6695,1 тыс. рублей. Данные объекты поставлены на кадастровый учет  и оформлены в собственность.
34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -   -  Просроченной задолженности по выплате заработной платы в районе нет.
35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1536 1717 1752 1922 1922 1922 Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя увеличились в отчетном 2021 году на 2% , незначительное увеличение связано со снижением среднегодовой численности населения района.
36 Наличие в муниципальном, городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана муниципального, городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет Да Да Да Да Да Да Схема территориального планирования муниципального района утверждена в 2008 году. В 2010, 2016, 2017 годах вносились изменения. В 2021 году велись работы по разработке новой схемы территориального планирования Советского района.  Утверждение Схемы планируется в 2022 году.
37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального, городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 99,5 98,1 96,8 97 97,2 97,8 По результатам IT исследования «Оценка эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и образовательных организаций Курской области» за 2021 год удовлетворенность населения деятельностью Главы  Советского  района составила 96,8%. В интернет-опросе приняли участие 1711 человек. Работа с населением по вопросам деятельности местной власти постоянно проводится, увеличивается объем размещаемой информации в электронном виде на официальном сайте муниципального образования "Советский район" и в районной газете "Нива", регулярно проводятся встречи Главы района с населением с целью информирования о деятельности органов местного самоуправления, об участии Советского района в федеральных и областных программах, о привлечении дополнительных финансовых средств из федерального и областного бюджетов для решения социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью. Предполагается, что удовлетворенность населения деятельностью Главы Советского района будет повышаться.
38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 16,56 16,31 15,99 15,74 15,52 15,33 Среднегодовая численность постоянного населения района имеет тенденцию к снижению в связи с естественной убылью населения и с оттоком молодежи в города. В 2021 году показатель составил 15986 человек, снижение к уровню предыдущего года на 2%, смертность населения превысила рождаемость в 3,7 раза, родилось 113 человек, умерло 418 человек. В дальнейшем тенденция естественной убыли постоянного населения сохранится.
IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  
39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X
39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 514,6 541,8 518,5 518,5 515,5 515,5 Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2021 году составила 518,5 квт.ч. В дальнейшем планируется небольшое сокращение потребления электроэнергии за счет применения энергосберегающих технологий.
39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 В отчетном году потребление теплоэнергии в МКД составило 0,14 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Тепловую энергию получают 5 зданий общежитий в поселке Кшенский по ул. Заводской и ул. Чапаева. На период  до 2024 года показатель планируется на прежнем уровне. 
39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего  -   -   -   -   -   -  Подача горячей воды в МКД не производится.
39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 20,5 26,4 25,1 24,1 22,1 21,2 Потребление холодной воды на одного проживающего в МКД составило 25,1 куб.м. На период до 2024 года планируется небольшое сокращение потребления холодной воды.
39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 200 300 522 450 400 400 Потребление природного газа в отчетном 2021 году на одного проживающего в МКД составило 522 куб.м, рост в связи с длительной продолжительностью отопительного сезона из-за неблагоприятных погодных условий.  На период до 2024 года показатель планируется на уровне 400 куб.м. на 1 проживающего.
40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
  X X X X X X X
40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 60,4 38,1 45,2 56 56 56 Потребление электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2021 году немного увеличилось по сравнению с предыдущим 2020 годом в связи с уменьшением продолжительности дистанционного формата работы бюджетных учреждений и составило 45,2 кВт/ч на одного человека населения. В дальнейшем показатель увеличится в связи со снятием ограничений.
40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 Потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями в 2021 году на 1 кв.м. площади составило 0,14 Гкал. Тепловую энергию получают 4 общеобразовательные школы и 2 детских сада.
40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -   -  Услуга в бюджетные организации не предоставляется.
40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 0,65 0,42 0,43 0,55 0,55 0,55 В бюджетных учреждениях потребление холодной воды на 1 чел. населения в 2021 году составило 0,43 куб.м. В дальнейшем планируется потребление холодной воды бюджетными учреждениями на уровне 0,55 куб.м. на 1 человека населения.
40.5      природный газ куб. метров на 1 человека населения 39,2 33,9 42,99 39 39 39 Потребление природного газа муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения в 2021 году составило 42,99 куб.м., рост в связи с длительной продолжительностью отопительного сезона из-за неблагоприятных погодных условий. В последующие годы показатель планируется на уровне 39 куб.м. на 1 человека населения.
X. Качество условий оказания услуг  
41 Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии):   X X X X X X X
41.1      в сфере культуры баллы 83,44 86,83 80,35 84,4 86,5 88,5 В отчетном году независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере культуры проводилась в отношении 6 муниципальных учреждений культуры. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры в 2021году составил 80,35 балла. В текущем 2022 году аналогичная работа запланирована еще в 6-ти учреждениях культуры. В последующие годы планируется рост данного показателя, к 2024 году он достигнет уровня 88,5 балла.
41.2     в сфере образования баллы 85,61 95,5 90,3 93,1 94,2 95,8 В отчетном  году независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере образования проводилась в отношении 5 муниципальных образовательных  учреждений. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования в 2021 году составил 90,3 балла. В текущем году аналогичная работа запланирована в 9 организациях. В дальнейшем планируется рост данного показателя, к 2024 году он достигнет уровня 95,8 балла.
41.3     в сфере охраны здоровья
(Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения учитываются в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации)
баллы  -   -   -   -   -   -  Муниципальных медицинских организаций в районе нет.
41.4      в сфере социального обслуживания баллы  -   -   -   -   -   -  Муниципальных организаций в сфере социального обслуживания в районе нет.

 

 

Пояснительная записка

к докладу Жилинкова Владимира Михайловича –

 Главы Советского района Курской области

 о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Советский район» за 2021год и планируемых значениях на 2021-2024 годы

 

 

Доклад Главы Советского района Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Советский район» за 2021 год и планируемых значениях на 2022-2024 годы подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (с последующими изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации  от 17 декабря 2012 года №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

При подготовке доклада использовались официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области, данные структурных подразделений Администрации Советского района Курской области, результаты социологического опроса населения с применением информационных технологий.

Приоритетными направлениями в деятельности Администрации Советского района являются обеспечение устойчивого роста экономики и стабильное функционирование всех предприятий и социальных учреждений; формирование условий для устойчивого роста агропромышленного комплекса; строительство и ремонт дорог и объектов ЖКХ; создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; повышение инвестиционной привлекательности района; организация предоставления качественного образования, повышение его доступности; обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, доступности населения к услугам учреждений культуры, вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь района.

 

  1. I.                  Экономическое развитие

 

Ведущей отраслью экономики района является сельское хозяйство. Основная специализация отрасли: в растениеводстве – производство зерновых культур, сахарной свеклы, масличных культур; в животноводстве – производство мяса, молока.

В сфере сельскохозяйственного производства работает 4 крупные инвестиционные компании: Управляющие компании «Русагро», «АГРО-Инвест», «Русский Дом», акционерное общество «Агрокомплекс «Мансурово», 12 сельхозпредприятий и 27 крестьянских (фермерских) хозяйств, занято около 25 процентов работающего населения района. 

В отрасли пищевой промышленности действует АО «Кшенский сахарный комбинат». В структуре промышленного производства наиболее значительна доля пищевой отрасли – более 80 %.

 

п.1 По данным Курскстата число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составляет 246,5 ед. Данный показатель рассчитывается 1 раз в пять лет на основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Очередное сплошное наблюдение за деятельностью СМП проводилось в 2021 году, итоги которого будут опубликованы не ранее июля 2022 года. В настоящее время в Едином реестре СМП зарегистрировано 395 субъектов, что составляет 251 ед. на 10 тыс. человек населения.

п.2 Доля среднесписочной численности малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий по данным Курскстата составила 19,1 %. Показатель рассчитывается Курскстатом 1 раз в пять лет. Очередное сплошное наблюдение за деятельностью СМП проводилось в 2021 году, итоги которого будут опубликованы не ранее июля 2022 года. В 2022 году численность работников СМП 1261 человек, что составит 31,6% от среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.

п.3 В 2021 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил 600,93 млн. рублей, что в расчете на 1 жителя составило 37591 рубль. Рост против уровня 2020 года на 9811 рублей на 1 жителя в связи с ростом объема вложенных инвестиций в модернизацию АО "Кшенский сахарный комбинат" и в отрасль сельское хозяйство. Объем инвестиций в Кшенском сахкомбинате составил 110 млн. рублей против 71,3 млн. рублей в 2020 году. Также увеличился объем инвестиций в сельское хозяйство и составил в 2021 году 465 млн. рублей против 329 млн. рублей в 2020 году. К 2024 году в целом по району объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя планируется на уровне 32458 рублей за счет роста инвестиций в сельскохозяйственной отрасли.

п.4 В 2021 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района, составила 86,8%. Администрацией района постоянно проводится работа по оформлению земель в собственность. К 2024 году данный показатель планируется на уровне 88%.

п.5 В отчетном году осуществляли деятельность 12 сельхозпредприятий. По итогам 2021 года получили прибыль 10, что составляет 83,3% в общем числе сельхозорганизаций. В 2022 и последующих годах в результате повышения урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных планируется, что все предприятия получат прибыль.

п.6 Протяженность автодорог общего пользования местного значения на территории района составляет 375,4 км. Протяженность автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 273,3 км, что составляет 72,8%. В дальнейшем данный показатель будет улучшаться и к 2024 году составит 68,81%.

п.7 В районе действует одно автотранспортное предприятие ООО "Кшенское АТП", которое осуществляет пассажирские перевозки по 10 муниципальным маршрутам. На территории района 117 населенных пунктов, из них не имеют автобусного и железнодорожного сообщения 4, в 7-ми населенных пунктах население не проживает. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром в 2021 году составляет 0,75% к общей численности населения района, в прогнозируемом периоде будет уменьшаться за счет миграционного оттока населения из удаленных населенных пунктов, а также в связи с естественной убылью населения района.

п.8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2021 году составила 34749,50 рублей. Рост к уровню 2020 года на 9,4 % за счет повышения (индексации) средней зарплаты работников бюджетной и внебюджетной сферы. К 2024 году показатель составит 43989,52 рубля, рост  к уровню 2021 года составит 26,6% за счет увеличения объемов произведенной продукции, роста выручки от реализации продукции, индексации и проведения мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до целевого показателя по видам экономической деятельности в реальном секторе экономики и в бюджетной сфере.

За 2021 год заработная плата:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила 20283,22 рублей и рост на 8 % к 2020 году;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений– 35908,57 рублей, что на 15 % выше уровня 2020 года;

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 33814,5 рублей, рост на 8,9 %.

В 2022 и последующих годах работа по повышению заработной платы работникам как бюджетной сферы, так и внебюджетной будет продолжена.

 

  1. II.               Дошкольное образование

 

п.9 Дошкольную образовательную услугу получают 283 ребенка, что составляет 31,9% от общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Планируется, что в прогнозируемом периоде охват детей дошкольным образованием увеличится до 32,2 % к 2024 году.   

п.10 В районе действует два дошкольных образовательных учреждения и один филиал. В отчетном году дети в возрасте от 1-6 лет, стоящие на учете для определения в дошкольные учреждения полностью обеспечены местами в ДОУ. Актуальная очередь для зачисления воспитанников в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования отсутствует.

п.11 На территории района нет аварийных дошкольных учреждений.

 

  1. III.           Общее и дополнительное образование

 

Система общего образования в Советском районе представлена 17-тью действующими общеобразовательными школами.

Дополнительное образование организовано в 3-х учреждениях дополнительного образования и 5-ти общеобразовательных учреждениях.

 

п.13 В отчетном 2021 году все выпускники муниципальных образовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании. Вследствие проведения мероприятий по улучшению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации данный показатель планируется на прежнем уровне.

п.14 В 2021 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 76,47%, 13 муниципальных общеобразовательных учреждений из 17-ти соответствуют современным требованиям обучения. В дальнейшем планируется увеличение показателя за счет проведения мероприятий по улучшению условий обучения в общеобразовательных учреждениях.

п.15 В 2021 году здания двух муниципальных общеобразовательных учреждений требовали капитального ремонта, что составляет 11,76% от их общего числа.

п.16 В 2021 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся составила 87,9%. В дальнейшем в связи с созданием условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, своевременного проведения медосмотров, занятий в спортивных кружках и секциях, включения в программы по физкультуре учебного раздела "Плавание" на базе ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, обучения в МКУ ДО "Советская ДЮСШ" данный показатель будет постепенно увеличиваться

п.17 Все обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях занимаются в 1 смену.

п.18 В 2021 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили 184,5 тыс. рублей. Рост к уровню 2020 года на 24% за счет увеличения расходов на услуги ЖКХ, роста фонда оплаты учителей, выплат за классное руководство, бесплатное питание для обучающихся начальных классов и сокращения численности обучающихся. В 2022 году расходы на общее образование составят 331,3 тыс. рублей на одного обучающегося в связи с увеличением расходов на капитальный ремонт СОШ №2 в поселке Кшенский и Волжанской СОШ д. Волжанец, а также реализацией проектов "Народный бюджет" в Нижнеграйворонской СОШ, Мармыжанской СОШ. Кроме того, будут увеличиваться расходы на услуги ЖКХ, повышение (индексация) заработной платы учителей на фоне сокращения численности обучающихся.

п.19 Численность детей, получающих услуги по дополнительному образованию, в 2021 году составила 1803 человека из 2282 детей данной категории, что составляет 79%. Рост к уровню 2020 года на 0,5 процентных пункта за счет работы кружков, спортивных секций, создания на базе школ детских военно-патриотических клубов, повышения качества дополнительного образования, в том числе за счет применения дистанционных способов обучения.

 

  1. IV.            Культура

 

Сеть муниципальных учреждений культуры района включает Дом народного творчества, 29 клубных учреждений, межпоселенческую библиотеку, включающую 20 библиотек, Центр досуга и кино «Восток», 2 краеведческих музея.

Во всех 11 муниципальных образованиях района имеются культурно-досуговые и библиотечно-досуговые учреждения.

Ежегодно учреждениями культуры района проводятся разнообразные культурно-массовые мероприятия, в том числе военно-патриотической направленности, по духовно-нравственному воспитанию, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные на противодействие терроризму, способствующие популяризации народного декоративно-прикладного творчества и художественного искусства.

 

п.20 Фактическая обеспеченность клубами населения на 500 жителей составляет по одному клубному учреждению или 100% от нормативной потребности. На период до 2024 года сокращение клубных учреждений не планируется.

Фактическая обеспеченность библиотеками на 500 жителей составляет по одной библиотеке или 100% от нормативной потребности.

Парков культуры и отдыха на балансе района нет.

п.21 Учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, нет.

п.22 Объектов культурного наследия, требующих консервации и реставрации на территории района нет.

 

  1. V.               Физическая культура и спорт

 

Политика муниципальной власти района направлена на укрепление и дальнейшее развитие спортивной базы, пропаганду здорового образа жизни, вовлечение в массовый спорт детей и молодежи.

 Для развития физической культуры и спорта в районе имеются детско-юношеская спортивная школа, 42 спортивных сооружения, из них 18 – спортивные залы, 1 плавательный бассейн, 4 площадки воркаут. Действует современный физкультурно-оздоровительный спортивный комплекс «Старт», построенный АО «Газпром», где функционирует универсальный спортивный зал, бассейн на 5 дорожек, тренажерный зал.

         п. 23 В отчетном году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 50,3%, увеличилась к уровню 2020 года на 1,8% за счет роста доступности для населения спортивных сооружений, хоккейных площадок, функционирования ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, в котором имеется тренажерный зал, бассейн, спортивный зал.  На период до 2024 года показатель будет постепенно расти и составит 56,1%.

п. 23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2021 году составила 92,8%. В районе принимаются все меры по увеличению данного показателя. Обучающиеся занимаются в кружках и секциях Советской ДЮСШ, ФОКа "Старт" в различных группах здоровья. К 2024 году планируется сохранить данный показатель на достаточно высоком уровне.

 

  1. VI.            Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Администрация района уделяет внимание и вопросу обеспечения граждан доступным жильем.

         В 2021 году введено в эксплуатацию 6679 кв. метров общей площади жилых домов. В 2022 году план по объему ввода жилья по району составляет 6638 кв. метров.

         В отчетном году 8 семей получили социальную выплату на приобретение жилья и улучшение жилищных условий.

Решается вопрос по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

п.24 Ежегодно площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличивается в связи с вводом в действие новых жилых помещений и выполнением целевых показателей по вводу жилья, утвержденных до 2030 года, а также сокращением численности населения района. В 2021году данный показатель составил 38 кв. м. на одного жителя, а к 2024 году планируется на уровне 39,3 кв.м.

В 2021 году введено в действие 6679 кв. метров жилья, в том числе ИЖС 6679 кв. метров. В 2022 году планируется ввести в действие 6638 кв. метров, в 2023 году - 7263 кв. метров, в 2024 году - 7632 кв. метров жилья.

п.25 В отчетном году для строительства выделено 10,4 га, что составляет 6,5 га на 10 тыс. человек населения. В плановом периоде показатель увеличится и к 2024 году составит 6,7 га на 10 тыс. человек населения.

п. 25.1 В 2021 году для строительства ИЖС выделено 5,9 га земельных участков, что составляет 3,69 га на 10 тыс. чел. населения. К 2024 году данный показатель составит 3,8 га на 10 тыс. чел. населения.

п. 26 Не полученных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства в течение 5 лет нет.

 

  1. VII.        Жилищно-коммунальное хозяйство

 

п. 27 В 2021 году из 58 многоквартирных домов в 26-ти собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления МКД, что составляет 44,83%, что меньше прошлогоднего на 34,48 процентных пункта. В 2022 году и в последующие годы предполагается активизация работы, проводимой Администрацией поселка Кшенский с жителями многоквартирных домов. К 2024 году данный показатель составит 89,66%.

п. 28 В отчетном году на территории района 7 организаций оказывают услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. Из них 4 предприятия имеют частную форму собственности, что составляет 57,14%.

п. 29 В 2021году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 74,14%. Государственный кадастровый учет осуществлен в отношении 43 МКД. Работа по оформлению земельных участков под МКД продолжится и к 2024году показатель составит 81,03%.

п. 30 На конец 2021 года на учете на улучшение жилищных условий состояло 79 семей (234 членов семей). Улучшили жилищные условия в отчетном году 8 семей (26 членов семей). Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 11,11%. В 2022 году улучшат свои жилищные условия 5 семей (17 членов семьи). В дальнейшем работа в данном направлении будет продолжена.

 

  1. VIII.     Организация муниципального управления

 

п. 31 В 2021 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила 23,7%, снижение к уровню 2020 года на 2,7 процентных пункта. Это связано с тем, что общий объем собственных доходов (за исключением субвенций) в 2021 году выше, чем в 2020 году на 72,2 млн. рублей (за счет субсидии на строительство дорог и объектов водоснабжения).  В 2022 году показатель составит 17,2%, что ниже уровня 2021 года на 6,5 процентных пункта. Это связано с увеличением объема собственных доходов (за исключением субвенций) на 153,3 млн. рублей за счет субсидии на капитальный ремонт Советской СОШ №2 и Волжанской СОШ и субсидий на реализацию проектов "Народный бюджет" в Нижнеграйворонской СОШ и Мармыжанской СОШ.  В последующие годы показатель будет увеличиваться в связи с ежегодным снижением дополнительного норматива отчислений в бюджеты до уровня 45,58% в 2023 году, до 44,11% в 2024 году.

п. 32 Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на территории района нет.

п. 33 Объем незавершенного строительства за счет средств муниципального района по состоянию на 01.01.2022 года составляет 6304,92 тыс. рублей (автомобильная дорога "Курск -Касторное" - с.Липовчик Советского района). В 2021 году завершена работа по вводу в эксплуатацию следующих объектов незавершенного строительства за счет средств муниципального района: автомобильная дорога д.Пожидаевка Советского района 1747,1 тыс. рублей и автомобильная дорога д.Большая Карповка Советского района 6695,1 тыс. рублей. Данные объекты поставлены на кадастровый учет и оформлены в собственность.

п 34 Просроченной задолженности по выплате заработной платы в районе нет.

п. 35 Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя увеличились в отчетном 2021 году на 2%, незначительное увеличение связано со снижением среднегодовой численности населения района.

п. 36 Схема территориального планирования муниципального района утверждена в 2008 году. В 2010, 2016, 2017 годах вносились изменения. В 2021 году велись работы по разработке новой Схемы территориального планирования Советского района.  Утверждение Схемы планируется в 2022 году.

п. 37 По результатам IT исследования «Оценка эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и образовательных организаций Курской области» за 2021 год удовлетворенность населения деятельностью Главы Советского района составила 96,8%. В интернет-опросе приняли участие 1711 человек.

Работа с населением по вопросам деятельности местной власти постоянно проводится, увеличивается объем размещаемой информации в электронном виде на официальном сайте муниципального образования "Советский район" и в районной газете "Нива", регулярно проводятся встречи Главы района с населением с целью информирования о деятельности органов местного самоуправления, об участии Советского района в федеральных и областных программах, о привлечении дополнительных финансовых средств из федерального и областного бюджетов для решения социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью. Предполагается, что удовлетворенность населения деятельностью Главы Советского района будет повышаться.

п. 38 Среднегодовая численность постоянного населения района имеет тенденцию к снижению в связи с естественной убылью населения и с оттоком молодежи в города. В 2021 году показатель составил 15986 человек, снижение к уровню предыдущего года на 2%, смертность населения превысила рождаемость в 3,7 раза, родилось 113 человек, умерло 418 человек. В дальнейшем тенденция естественной убыли постоянного населения сохранится.

 

  1. IX.            Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

п. 39 Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2021 году составила 518,5 квт.ч. В дальнейшем планируется небольшое сокращение потребления электроэнергии за счет применения энергосберегающих технологий.

В отчетном году потребление теплоэнергии в МКД составило 0,14 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Тепловую энергию получают 5 зданий общежитий в поселке Кшенский по ул. Заводской и ул. Чапаева. На период до 2024 года показатель планируется на прежнем уровне.

Подача горячей воды в МКД не производится.

По показаниям индивидуальных и общедомовых приборов учета в многоквартирных домах потребление холодной воды на одного проживающего в МКД составило 25,1 куб.м. На период до 2024 года планируется небольшое сокращение потребления холодной воды.

Потребление природного газа в отчетном 2021 году на одного проживающего в МКД составило 522 куб.м, рост в связи с длительной продолжительностью отопительного сезона из-за неблагоприятных погодных условий.  На период до 2024 года показатель планируется на уровне 400 куб.м. на 1 проживающего.

п.40 Потребление электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2021 году немного увеличилось по сравнению с предыдущим 2020 годом в связи с уменьшением продолжительности дистанционного формата работы бюджетных учреждений и составило 45,2 кВт/ч на одного человека населения. В дальнейшем показатель увеличится в связи со снятием ограничений.

Потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями в 2021 году на 1 кв.м. площади составило 0,14 Гкал. Тепловую энергию получают 4 общеобразовательные школы и 2 детских сада.

Подача горячей воды в бюджетные организации не осуществляется.

В бюджетных учреждениях потребление холодной воды на 1 чел. населения в 2021 году составило 0,43 куб.м. В дальнейшем планируется потребление холодной воды бюджетными учреждениями на уровне 0,55 куб.м. на 1 человека населения.

Потребление природного газа муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения в 2021 году составило 42,99 куб.м., рост в связи с длительной продолжительностью отопительного сезона из-за неблагоприятных погодных условий. В последующие годы показатель планируется на уровне 39 куб.м. на 1 человека населения.

 

  1. X.               Качество условий оказания услуг

 

п.41 В отчетном году независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере культуры проводилась в отношении 6 муниципальных учреждений культуры. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры в 2021году составил 80,35 балла. В текущем 2022 году аналогичная работа запланирована еще в 6-ти учреждениях культуры. В последующие годы планируется рост данного показателя, к 2024 году он достигнет уровня 88,5 балла.

В отчетном году независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере образования проводилась в отношении 5 муниципальных образовательных учреждений. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования в 2021 году составил 90,3 балла. В текущем году аналогичная работа запланирована в 9 организациях. В дальнейшем планируется рост данного показателя, к 2024 году он достигнет уровня 95,8 балла.

Муниципальных медицинских организаций в районе нет.

Муниципальных организаций в сфере социального обслуживания в районе нет.


Прикреплённый файл: Доклад [75.88 Kb]
Создан: 19.04.2022 16:48. Последнее изменение: 19.04.2022 16:50.
Количество просмотров: 950