Официальный сайт муниципального образования
"Советский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад главы Советского района Курской области Жилинкова Владимира Михайловича о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 3-ий период

 

Пояснительная записка к докладу

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Советский район» за 2020 год и планируемых значениях на 2021-2023 годы

 

 

Доклад Главы Советского района Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Советский район» за 2020 год и планируемых значениях на 2021-2023 годы подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Правительства Российской Федерации  от 17 декабря 2012 года №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

При подготовке доклада использовались официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области, данные структурных подразделений администрации Советского района Курской области, результаты социологического опроса населения с применением информационных технологий.

Приоритетными направлениями в деятельности администрации Советского района являются обеспечение устойчивого роста экономики и стабильное функционирование всех предприятий и социальных учреждений; формирование условий для устойчивого роста агропромышленного комплекса; строительство и ремонт дорог и объектов ЖКХ; создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; повышение инвестиционной привлекательности района; организация предоставления качественного образования, повышение его доступности; обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, доступности населения к услугам учреждений культуры, вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь района.

 

Экономическое развитие

 

Ведущей отраслью экономики района является сельское хозяйство. Основная специализация отрасли: в растениеводстве – производство зерновых культур, сахарной свеклы, масличных культур; в животноводстве – производство мяса, молока.

В сфере сельскохозяйственного производства работает 4 крупные инвестиционные компании: Управляющие компании «Русагро», «АГРО-Инвест», «Русский Дом», акционерное общество «Агрокомплекс «Мансурово», 12 сельхозпредприятий и 27 крестьянских (фермерских) хозяйств, занято около 25 процентов работающего населения района. 

В отрасли пищевой промышленности действует АО «Кшенский сахарный комбинат». В структуре промышленного производства наиболее значительна доля пищевой отрасли – более 80 %.

п.1 По итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимом в 2016 году, количество субъектов МСП составляло 423 ед. По данным Курскстата показатель составляет 246,5 ед. в расчете на 10 тыс. человек населения. Данный показатель рассчитывается 1 раз в пять лет на основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Очередное сплошное наблюдение за деятельностью субъектов МСП проводится в 2021 году.

п.2 Доля среднесписочной численности малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства составила 19,1 %. Показатель рассчитывается Курскстатом 1 раз в пять лет. Очередное сплошное наблюдение за деятельностью субъектов МСП проводится в 2021 году.

п.3 В 2020 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил 453,2 млн. рублей, что в расчете на 1 жителя составило 27780 рублей. Снижение против уровня 2019 года на 1890 рублей в связи с уменьшением объема вложенных инвестиций в модернизацию АО "Кшенский сахарный комбинат" и в отрасль сельское хозяйство. Объем инвестиций в Кшенском сахкомбинате составил 71,3 млн. рублей против 99,5 млн. рублей в 2019 году. Также уменьшился объем инвестиций в отрасль сельское хозяйство и составил 316,3 млн. рублей против 347,4 млн. рублей в 2019 году. К 2023 году показатель планируется на уровне 32620 рублей на 1 жителя за счет роста инвестиций в сельскозяйственной отрасли.

п.4 В 2020 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 86,8%. Администрацией района постоянно проводится работа по оформлению земель в собственность. К 2023 году данный показатель планируется на уровне 87,9%.

п.5 В отчетном году осуществляли деятельность 12 сельхозпредприятий. Все по итогам 2020 года получили прибыль, что составляет 100% в общем числе сельхоз организаций. В 2021 и последующих годах в результате повышения урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных планируется, что все предприятия получат прибыль.

п.6 Протяженность автодорог общего пользования местного значения на территории района составляет 383,5 км. Протяженность автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 214,4 км. В дальнейшем данный показатель будет улучшаться и к 2023 году составит 53,5%.

п.7 На территории района 117 населенных пунктов, из них не имеют автобусного и железнодорожного сообщения 4 (д.Адамовка, д.Быстрик, п.Советский и д.Красная Заря), в 7-ми населенных пунктах население не проживает (п.Фабровка, д.Емельяновка, д.Шатиловка, с. Нижнее Гурово-2, д.Екатериновка, д.Цыганка, д. Дице-Платовец). В 4-х населенных пунктах, не имеющих транспортного сообщения, численность населения составляет 124 чел., что к общей численности населения района составляет 0,76%.

п.8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2020 году составила 31756,70 рублей. Рост к уровню 2019 года на 10,4% за счет увеличения средней зарплаты работников бюджетной и внебюджетной сферы. К 2023 году рост показателя к уровню отчетного года составит 18% за счет увеличения объемов произведенной продукции, роста выручки от реализации продукции, проведения мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до целевого показателя по видам экономической деятельности в реальном секторе экономики и в бюджетной сфере.

В отчетном году работа Администрации района и работодателей была направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на выполнение мероприятий по доведению до целевых показателей уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности, установленных в Курской области, на реализацию трехстороннего соглашения о минимальной оплате труда и на своевременную выплату заработной платы.               

В 2020 году целевые показатели оплаты труда во внебюджетном секторе экономики достигнуты в отрасли сельское хозяйство (уровень средней зарплаты по отрасли составил 42250 рублей, а целевой показатель – 34000 рублей) и в отрасли пищевая промышленность (33355 рублей, а целевой показатель – 29600 рублей).

Ожидаем, что в 2021 году средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям составит 33503 рубля или увеличится к уровню 2020 года на 5,5%.

Одной из главных задач, стоящих перед районом, является поэтапное доведение заработной платы различным категориям работников социальной сферы до соотношений, установленных в Указах Президента Российской Федерации. С этой целью были разработаны «дорожные карты» развития отраслей социальной сферы, где определены ежегодные индикаторы по этим показателям.

В результате за 2020 год заработная плата:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила 18770,50 рублей и рост на 8,2 % к 2019 году;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений– 31206,19 рублей, что на 9,8 % выше уровня 2019 года;

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 31036,40 рублей, рост на 6,9 %.

В 2021 и последующих годах работа по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы будет продолжена.

 

Дошкольное образование

 

п.9 В 2020 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила 31,6%. Дошкольную образовательную услугу получают 305 детей в возрасте 1-6 лет, что составляет 31,6% от общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Работа в данном направлении будет продолжена, что приведет к увеличению охвата детей дошкольным образованием до 32,2 % к 2023 году.  

п.10 В районе действует два дошкольных образовательных учреждения и один филиал. В отчетном году дети в возрасте от 1-6 лет, стоящие на учете для определения в дошкольные учреждения полностью обеспечены местами в ДОУ. Актуальная очередь для зачисления воспитанников отсутствует.

п.11 На территории района действуют 2 дошкольных образовательных учреждения и филиал, аварийных зданий дошкольных учреждений нет.

 

Общее и дополнительное образование

 

Система общего образования в Советском районе представлена 17-тью действующими общеобразовательными школами.

Дополнительное образование организовано в 3-х учреждениях дополнительного образования и 5-ти общеобразовательных учреждениях.

 

п.13 В отчетном 2020 году все выпускники муниципальных образовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании. Вследствие проведения мероприятий по улучшению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации данный показатель планируется в последующие годы на прежнем уровне.

п.14 В 2020 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 76,47%. 13 муниципальных общеобразовательных учреждений из 17-ти соответствуют современным требованиям обучения. В дальнейшем планируется данный показатель увеличить за счет проведения мероприятий по улучшению условий обучения в общеобразовательных учреждениях.

п.15 В 2020 году здания трех муниципальных общеобразовательных учреждений требуют капитального ремонта, что составляет 20% от их общего числа.

п.16 В 2020 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся составила 84,11%. В дальнейшем в связи с созданием условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, своевременного проведения медосмотров, занятий в спортивных кружках и секциях, включения в программы по физкультуре учебного раздела "Плавание" на базе ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, обучения в МКУ ДО "Советская ДЮСШ" данный показатель будет увеличиваться.

п.17 В связи с реализацией мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID19 и ввиду отсутствия свободных учебных кабинетов в МКОУ "Мармыжанская СОШ" один класс в составе 9 человек занимался во вторую смену, что составило 0,6% от общей численности обучающихся.

п.18 В 2020 году показатель составил 148,8 тыс. рублей на одного обучающегося. Рост к уровню 2019 года на 6,1% в связи с ростом тарифов на услуги ЖКХ, увеличения фонда оплаты учителей и сокращения численности обучающихся. В последующие годы тенденция роста расходов бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося сохранится.

п.19 Численность детей, получающих услуги по дополнительному образованию в 2020 году, составила 1799 человек из 2292 детей данной категории, что составляет 78,5%. Рост к уровню 2019 года на 7,5% за счет увеличения количества кружков, спортивных секций, создания на базе школ детских военно-патриотических клубов, повышения качества дополнительного образования, в том числе за счет применения дистанционных способов обучения.

 

Культура

 

Сеть муниципальных учреждений культуры района включает Дом народного творчества, 29 клубных учреждений, межпоселенческую библиотеку, включающую 20 библиотек, Центр досуга и кино «Восток», 2 краеведческих музея.

Во всех 11 муниципальных образованиях района имеются культурно-досуговые и библиотечно-досуговые учреждения.

Ежегодно учреждениями культуры района проводятся разнообразные культурно-массовые мероприятия, в том числе военно-патриотической направленности, по духовно-нравственному воспитанию, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные на противодействие терроризму, способствующие популяризации народного декоративно-прикладного творчества и художественного искусства.

 

п.20 Фактическая обеспеченность клубами населения на 500 жителей составляет по одному клубному учреждению или 100% от нормативной потребности. На период до 2023 года сокращение клубных учреждений не планируется.

Фактическая обеспеченность библиотеками на 500 жителей составляет по одной библиотеке или 100% от нормативной потребности.

Парков культуры и отдыха на балансе района нет.

п.21 Учреждений культуры, требующих капитального ремонта, нет.

п.22 Объектов культурного наследия, требующих консервации и реставрации на территории района нет.

 

Физическая культура и спорт

 

Политика муниципальной власти района направлена на укрепление и дальнейшее развитие спортивной базы, пропаганду здорового образа жизни, вовлечение в массовый спорт детей и молодежи.

 Для развития физической культуры и спорта в районе имеются детско-юношеская спортивная школа, 42 спортивных сооружения, из них 18 – спортивные залы, 1 плавательный бассейн, 4 площадки воркаут.

Действует современный физкультурно-оздоровительный спортивный комплекс «Старт», построенный АО «Газпром», где функционирует универсальный спортивный зал, бассейн на 5 дорожек.

         п. 23 В отчетном году показатель составил 49,4%, увеличился к уровню 2019 года на 5,5%. Это связано с проведением массовых районных мероприятий с различными слоями населения, популяризацией традиционных видов спорта в районе, за счет работы спортивных кружков, секций, хоккейных площадок, функционирования ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, в котором имеется тренажерный зал, бассейн, спортивный зал. На период до 2023 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, будет постепенно расти и составит 52,4%.

п. 23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2020 году составила 93,4%. В районе принимаются все меры по увеличению данного показателя. Обучающиеся занимаются в кружках и секциях Советской ДЮСШ, ФОКа "Старт" в различных группах здоровья. К 2023 году планируется сохранить данный показатель на достаточно высоком уровне.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Администрация района уделяет внимание и вопросу обеспечения граждан доступным жильем.

         В 2020 году введено в эксплуатацию 8164 кв. метров общей площади жилых домов. В 2021 году план по объему ввода жилья по району составляет 6671 кв. метров.

         В отчетном году 2 семьи получили социальную выплату на приобретение жилья и улучшение жилищных условий.

Решается вопрос по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 2013 года реализуется программа по предоставлению в собственность земельных участков многодетным семьям. Бесплатно предоставлено в собственность 142 земельных участка общей площадью 206,4 тыс. кв. метров для индивидуального жилищного строительства, в том числе в 2020 году - 7.

п.24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя по району, рассчитывается исходя из статистических данных.

Ежегодно площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличивается в связи с вводом в действие новых жилых помещений и выполнением целевых показателей по вводу жилья, утвержденных до 2030 года. В 2020году данный показатель составил 37 кв.м. на одного жителя, а к 2023 году планируется на уровне 38,2 кв.м.

В отчетном году введено в действие 8,164 тыс. кв. метров, в том числе ИЖС 7,885 тыс. кв. метров. В 2021 году планируется ввести в действие 6,671 тыс. кв. метров, в 2022 году - 6,638 тыс. кв. метров, в 2023 году - 7,263 тыс. кв. метров жилья.

п.25 В отчетном году для строительства выделено 8,9 га, что составляет 5,46 га на 10 тыс. человек населения. В плановом периоде данный показатель увеличится и к 2023 году составит 5,7 га.

п. 25.1 В 2020 году для строительства ИЖС выделено 5,9 га земельных участков, что составляет 3,62 га на 10 тыс. чел. населения. К 2023 году данный показатель составит 3,8 га.

п. 26 Не полученных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства в течение 5 лет нет.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

п. 27 На территории Советского района расположены 58 многоквартирных домов, из них в 46-ти собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления МКД, что составляет 79,31%. К 2023 году данный показатель составит 89,66%.

п. 28 В отчетном году на территории района 7 организаций оказывают услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. Из них 4 предприятия имеют частную форму собственности, что составляет 57,14%.

п. 29 В 2020году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 74,1%. Государственный кадастровый учет осуществлен в отношении 43 МКД. Работа по оформлению земельных участков под МКД продолжится и к 2023 году показатель составит 81,03%.

п. 30 В 2020 году на учете на улучшение жилищных условий состояло 78 человек. Улучшили жилищные условия в отчетном 2020 году 2 семьи. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 2,56%.

 

Организация муниципального управления

 

п. 31 В отчетном году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составил 26,4%, рост к уровню 2019 года. Это связано с увеличением поступления налоговых и неналоговых доходов на 15 млн. рублей. В последующие годы показатель будет расти в связи с ежегодным снижением дополнительного норматива отчислений в бюджет.

п.32 Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на территории района нет.

п. 33 Объем незавершенного строительства за счет бюджетных средств муниципального района составил в 2020 году 8442,15 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2021г. не завершено строительство автомобильной дороги д.Пожидаевка Советского района 1747,1 тыс. рублей и строительство автомобильной дороги д.Большая Карповка Советского района 6695,1 тыс. рублей. В 2021 году объект - автомобильная дорога д.Пожидаевка Советского района поставлен на кадастровый учет и оформлено свидетельство о собственности. По объекту - автомобильная дорога д.Большая Карповка Советского района, ведутся мероприятия по оформлению.

п 34 Просроченной задолженности по выплате заработной платы в районе нет.

п. 35 Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя увеличились в 2020 году на 11,8 % и составили 1717 рублей. Рост обусловлен снижением численности населения района и увеличением фонда оплаты труда, страховых взносов в связи с индексацией оплаты труда работников органов местного самоуправления, а также тарифов ЖКХ. В дальнейшем показатель будет расти незначительно.

п. 36 Схема территориального планирования муниципального района утверждена в 2008 году. В 2010, 2016, 2017 годах вносились изменения. В 2021 году ведутся работы по разработке и утверждению новой схемы территориального планирования Советского района.

п. 37 Эффективность деятельности органов местного самоуправления влияет на формирование показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района.

Удовлетворенность населения деятельностью Главы Советского района в соответствии с результатами опроса населения с применением информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий в 2020 году составила 98,1%. В социологическом опросе приняли участие 1628 человек.

Работа с населением по вопросам деятельности местной власти постоянно проводится, увеличивается объем размещаемой информации в электронном виде на официальном сайте муниципального образования "Советский район" и в районной газете "Нива" в печатной и электронной версиях, регулярно проводятся встречи Главы района с населением с целью информирования о деятельности органов местного самоуправления, об участии Советского района в федеральных и областных программах, решении социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью.

п. 38 Среднегодовая численность постоянного населения уменьшается в связи с естественной убылью населения, а также оттоком молодежи в города. В 2020 году среднегодовая численность постоянного населения составила 16,314 тыс. человек или на 1,5 % меньше предыдущего года.

 

 

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

п. 39 Показатель удельной величины потребления электроэнергии в многоквартирных домах рассчитывался исходя из показаний общедомовых приборов учета. Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2020 году составила 541,8 квт.ч. В дальнейшем планируется небольшое сокращение потребления электроэнергии за счет применения энергосберегающих технологий.

В отчетном году потребление теплоэнергии в МКД составило 0,14 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Тепловую энергию получают 5 зданий общежитий в поселке Кшенский по ул. Заводской и ул. Чапаева. На период до 2023 года показатель планируется на прежнем уровне.

Подача горячей воды в МКД не производится.

По показаниям индивидуальных и общедомовых приборов учета в многоквартирных домах потребление холодной воды на одного проживающего в МКД составило 26,4 куб.м. На период до 2023 года планируется небольшое сокращение потребления холодной воды.

Потребление природного газа в отчетном году на одного проживающего в МКД составило 300 куб.м. На период до 2023 года показатель планируется на уровне 250 куб.м. на 1 проживающего.

п.40 Потребление электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2020 году сократилось в связи с реализацией мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, введением режима самоизоляции и переходом на дистанционный формат работы и составило 38,1 кВт/ч на одного человека населения. В дальнейшем показатель увеличится в связи со снятием ограничений.

Потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями в 2020 году на 1 кв.м. площади составило 0,14 Гкал. Тепловую энергию получают 4 общеобразовательные школы и 2 детских сада.

Услуга в бюджетные организации не предоставляется.

В бюджетных учреждениях потребление холодной воды на 1 чел. населения в 2020 году составило 0,42 куб.м., снижение за счет перехода учреждений образования и культуры на дистанционный режим работы в связи с пандемией. В дальнейшем планируется сохранить потребление холодной воды бюджетными учреждениями на уровне 0,55 куб.м. на 1 человека населения.

Потребление природного газа муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения в 2020 году составило 33,9 куб.м., снижение в связи с введением режима самоизоляции. В последующие годы показатель планируется на уровне 36 куб.м. на 1 человека населения.

п.41 В отчетном году независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере культуры проводилась в отношении 3 муниципальных учреждений культуры. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры в 2020 году составил 86,83 балла. В текущем году аналогичная работа запланирована в 6-ти учреждениях культуры. В последующие годы планируется рост данного показателя, к 2023 году он достигнет уровня 88,5 балла.

В отчетном году независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере образования проводилась в отношении 8 муниципальных образовательных учреждений. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования в 2020 году составил 95,5 балла. В текущем году аналогичная работа запланирована в 5-ти организациях. В дальнейшем планируется рост данного показателя, к 2023 году он достигнет уровня 96,9 балла.

Муниципальных медицинских организаций в районе нет.

Муниципальных организаций в сфере социального обслуживания в районе нет.

 


Прикреплённый файл: доклад [73.42 Kb]
Создан: 26.04.2021 15:37. Последнее изменение: 26.04.2021 15:37.
Количество просмотров: 568